Формування мотивації навчально-пізнавальної діяльності студентів технічних спеціальностей засобами історіографії
Author
Коломієць, Альона Анатоліївна
Коломиец, Алена Анатольевна
Kolomiets, A. A.
Date
2010Metadata
Show full item recordCollections
Abstract
Усвідомлення студентами важливості вивчення дисципліни через розуміння динамічності її розвитку та перспективи застосування, взаємозв’язок з іншими дисциплінами спонукає до формування мотивації пізнавального, професійного мотивів, мотиву досягнення успіху. В диссертации определены понятийный аппарат проблемы мотивации,
исследована собственно проблема формирования мотивации студентов к
обучению средствами историографии. Разработана, обоснована и
экспериментально апробирована методика применения средств историографии с
целью формирования “позитивных” мотивов к обучению, определены и
экспериментально проверены условия применения данной методики.
Выделены, теоретически обоснованы и экспериментально проверены
педагогические условия формирования мотивации студентов технических
специальностей средствами историографии: использование сформированной
методической системы внедрения средств историографии в учебный процесс,
обеспечение профессиональной компетентности преподавателей,
систематическое подкрепление у студентов мотивации к освоению
профессиональными знаниями и навыками, привлечение студентов к учебной
поисковой деятельности.Экспериментально доказано, что внедрение разработанной методики
применения средств историографии в учебном процессе непосредственно влияет
на формирование “позитивных” мотивов учения, а также способствует
повышению уровня знаний. The dissertatoin is defined concept vehicle problems of motivation, actually
studied the problem of forming motivate students to study means of historiography.
Developed, substantiated and experimentally tested method of application of
historiography to develop positive motivation for learning, defined and experimentally
verified the conditions of application of this method.
Experimentally proved that the implementation of the developed methods for the
application of historiography in the learning process directly affects the formation of
positive motivation training.
URI:
http://ir.lib.vntu.edu.ua/handle/123456789/15288