Методи і засоби автоматизованого контролю параметрів електромеханічної системи гальмування трамвая
Author
Шевчук, Юрій Володимирович
Шевчук, Юрий Владимирович
Shevchuk, Y. V.
Date
2013Metadata
Show full item recordCollections
Abstract
Дисертацію присвячено питанню контролю стану електромеханічної системи гальмування трамвая з метою підвищення вірогідності контролю параметрів основних її елементів за рахунок удосконалення методів та засобів контролю технічного стану останніх.
Запропонована залежність для визначення гальмівного механічного моменту електромеханічного гальма через встановлений зв’язок між параметрами електричного та механічного етапів гальмування дозволяє оцінити його ефективність під час експлуатації трамвайного вагона на маршруті. Математична модель визначення зазорів в важільних передачах електромеханічного гальма, покладена в основу однойменного методу, дозволяє оцінити ступінь зношення та врахувати їх стан при контролі. Запропонована математична модель контролю параметрів роботи багатосекційного пуско-гальмівного реостата дозволяє по електричних параметрах силового кола ідентифікувати номер комутованої секції. Диссертация посвящена вопросу контроля состояния электромеханической тормозной системы трамвая с целью повышения достоверности контроля параметров ее основных элементов за счет совершенствования методов и средств контроля технического состояния последних.
Определена аналитическая зависимость между электрическими и механическими параметрами первого и второго этапов торможения, из которой можно определить механический тормозной момент в характерных точках.
В работе также разработана математическая модель оценки юза колесных пар трамвайного вагона при электродинамическом торможении на базе аппарата нечеткой логики, использование которого обусловлено неопределенностью параметров характеризирующих процесс взаимодействия бандажа колеса и рельсы. Входными величинами нечеткой модели есть тормозной момент, реализованный на стыку бандажа колеса и рельса, скорость проскальзывания колеса и производная реализованного тормозного момента по скорости проскальзывания. Созданная модель позволяет оценить процесс юза колесных пар трамвая с учетом реального тормозного усилия на стыке взаимодействия, которое определяется за переменными состояния тягового электропривода. The thesis is devoted the control of tram electromechanics brake system with the purpose to increase the authenticity of its basic elements parameters control due to methods and means of its technical state control improvement.
The offered dependence for determination of electromechanics brake torque through the set connection between the parameters of the electric and mechanical stages of braking allows estimating his efficiency during exploitation of tram enroute. The mathematical model of transmission levers gaps determination of electromechanics brake, fixed in basis of the same name method, allows estimating the degree of wear and taking into account their state at control.
The mathematical model of brake rheostat work parameters control based on determination of the connected section number through the electric parameters of power circle
URI:
http://ir.lib.vntu.edu.ua/handle/123456789/2916