Підвищення ефективності роботи автотранспортних підприємств удосконаленням структури виробничих підрозділів
Author
Митко, Микола Васильович
Мытко, Н. В.
Mytko, M. V.
Date
2019Metadata
Show full item recordCollections
Abstract
Дисертаційна робота присвячена вирішенню науково-технічної задачі
щодо підвищення ефективності роботи автотранспортних підприємств удосконаленням структури виробничих підрозділів в залежності від обсягів
робіт з обслуговування та ремонту автомобілів.
Розроблено методику визначення доцільності створення або
функціонування виробничих підрозділів з ТО та ремонту автомобілів в АТП, в
основу якої покладена математична модель оцінювання ефективності роботи
виробничих підрозділів з врахування обсягів виконуваних робіт. Розроблено
програмне забезпечення методики.
За результатами експериментальних досліджень отримано залежності
впливу обсягів робіт з ТО та ремонту автомобілів на собівартість виконуваних
робіт. На підставі проведених досліджень розроблені рекомендації щодо
доцільності створення або функціонування виробничих підрозділів у
таксомоторних, вантажних та автобусних АТП в залежності від обсягів робіт з
обслуговування та ремонту автомобілів.
Визначено для сучасних умов економічно доцільні відстані виконання
робіт з ТО і ремонту автомобілів за кооперацією в підприємствах автосервісу. Диссертация посвящена решению научно-технической задачи по
повышению эффективности работы автотранспортных предприятий путем
совершенствования структуры производственных подразделений в зависимости
от объемов работ по обслуживанию и ремонта автомобилей.
Разработана математическая модель оценки эффективности работы
производственных подразделений по обслуживанию и ремонту автомобилей.
Эффективность работы производственных подразделений в АТП зависит от
объемов работ по ТО и ремонту автомобилей и расходов, необходимых для
выполнения работ. Поэтому для оценки эффективности работы
производственных подразделений по ТО и ремонту автомобилей на
предприятии, то есть определения целесообразности создания или содержание
любого из производственных подразделений, в качестве критерия принято
минимальный объем работ по ТО и ремонту автомобилей, при котором
выполнения конкретного вида работ является экономически целесообразным в
автотранспортном предприятии.
Разработана методика определения целесообразности создания или
функционирования производственных подразделений по ТО и ремонту
автомобилей в АТП, в основу которой положена математическая модель оценки
эффективности работы производственных подразделений с учетом объемов выполняемых работ. Разработано программное обеспечение методики.
По результатам экспериментальных исследований получены зависимости
влияния объемов работ по ТО и ремонту автомобилей на себестоимость
выполняемых работ. На основании проведенных исследований разработаны
рекомендации по целесообразности создания или функционирования
производственных подразделений в таксомоторных, грузовых и автобусных
АТП в зависимости от объемов работ по обслуживанию и ремонту автомобилей.
При меньших объемах работ по ТО и ремонту автомобилей работы
целесообразно выполнять на предприятиях автосервиса.
Определены для современных условиях экономически целесообразные
расстояния выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей по кооперации на
предприятиях автосервиса. port University, Kyiv, 2019.
The dissertation is devoted to the problem of solving the scientific and technical
task concerning the improving of the efficiency of motor transport enterprises by
improving the structure of production units, depending on the volume of maintenance
and repair of automobiles.
The method of determination of the expediency and functioning of production
departments for maintenance and repair of automobiles in ATE is developed. It is based
on the mathematical model of the estimation of efficiency of production units operation
taking into account volumes of executed works. The software of the following
technique is worked out.
According to the results of experimental research, the dependence of the size of
work on maintenance and repair of cars concerning the cost of performed work was
obtained. Based on the conducted research, some recommendations were made on the
feasibility of creating or operating production units in taxi, freight and bus ATE,
depending on the quantity of maintenance and repair works.
Economically feasible distances are determined in modern conditions to perform
works on maintenance and repair of the cars by cooperation in car service centres.
URI:
http://ir.lib.vntu.edu.ua//handle/123456789/34328