Економіко-математичне моделювання конкурентоспроможності продукції сучасного підприємства
Автор
Адлер, О. О.
Поліщук, Л. К.
Адлер, О. А.
Полищук, Л. К.
Adler, O. А.
Polishchuk, L. K.
Дата
2012-12Metadata
Показати повну інформаціюCollections
- Наукові роботи каф. ЕПВМ [369]
- Наукові роботи каф. ГМ [397]
Анотації
Авторами побудовано лінійну модель конкурентоспроможності продукції сучасного підприємства, яка б дозволила на основі порівняння з товаром-конкурентом визначити основні технічні та економічні характеристики новостворюваної продукції на стадії проектування.
Використовуючи під час оцінки конкурентоспроможності продукції метод інтегрального показника, а також обравши за базовий варіант існуючий вже на ринку товар-конкурент, кінцевою метою виробника є досягнення максимально можливого коефіцієнта конкурентоспроможності.
Задача розв’язується за умов, що кількісне підвищення відповідного технічного параметра призводить до покращення товару.
Розроблена економіко-математична модель конкурентоспроможності продукції дає змогу визначити оптимальні технічні та економічні показники новоствореної продукції на стадії проектування, які дозволять спроектувати більш конкурентоспроможний товар ніж товар-конкурент. Авторами построена линейная модель конкурентоспособности продукции современного предприятия, которая бы позволила на основе сравнения с товаром-конкурентом определить основные технические и экономические характеристики создаваемой продукции на стадии проектирования.
Используя во время оценки конкурентоспособности продукции метод интегрального показателя, а также выбрав за базовый вариант уже существующий на рынке товар-конкурент, конечной целью производителя является достижение максимально возможного коэффициента конкурентоспособности.
Задача решается при условии, что количественное увеличение соответствующего технического параметра приводит к улучшению товара.
Разработана экономико-математическая модель конкурентоспособности продукции дает возможность определить оптимальные технические и экономические показатели вновь созданной продукции на стадии проектирования, которые позволят спроектировать более конкурентоспособный товар, чем товар-конкурент. The authors built a linear model of competitiveness of production of the modern enterprise, which on the basis of comparison with the product-competitor to identify the main technical and economic characteristics of the products at the design stage.
Using during assessment of the competitiveness of the production method of an integral indicator, and for selecting the basic option is already existing on the market the product-competitor, the ultimate goal of the manufacturer is to achieve the highest possible factor of competitiveness.
The problem is solved, provided that a quantitative increase of the relevant technical parameter leads to an improvement of the goods.
Developed a mathematical model of competitiveness of products makes it possible to determine the optimal technical and economic indicators of the newly created products at the design stage that will allow us to design a more competitive product than the product-competitor.
URI:
http://ir.lib.vntu.edu.ua/handle/123456789/6831