Показати скорочену інформацію

dc.contributor.authorКузнецов, В.ru
dc.contributor.authorКузнєцов, В.uk
dc.contributor.authorKuznetsov, V.en
dc.date.accessioned2019-05-09T13:43:07Z
dc.date.available2019-05-09T13:43:07Z
dc.date.issued2014
dc.identifier.citationКузнецов В. Просвещение и онтология. Просвещения автохтонные: Китай [Текст] / В. Кузнецов // Sententiae. – 2014. – № 1. – С. 129-146.ru
dc.identifier.issn2075-6461
dc.identifier.issn2308-8915
dc.identifier.urihttp://ir.lib.vntu.edu.ua//handle/123456789/24614
dc.description.abstractВ этой статье мы продолжим изучение онтологических аспектов феномена Просвещения. Теперь мы рассмотрим китайское Просвещение. Однако сперва нам необходимо доказать, что китайское Просвещение существует. Мы осуществляем такое доказательство и показываем, что китайское Просвещение – это конфуцианство. Далее мы рассматриваем конфуцианские механизмы манипулирования бытием – традиционные, которые оно использует, и новые, которые оно создает.ru
dc.description.abstractIn this article, we will continue our study of some ontological aspects of phenomenon of Enlightenment. Now we consider Chinese Enlightenment. But first we must prove that Chinese Enlightenment exists, and we do it. We show that Chinese Enlightenment is Confucianism. Further, we consider Confucian mechanisms designed to manipulate being and show how Confucianism uses traditional ontological mechanisms and creates new ontological mechanisms.en
dc.description.abstractВ цій статті продовжено аналіз онтологічних аспектів феномену Просвітництва. Тепер розглядається китайське Просвітництво. Однак перш за все необхідно довести, що воно взагалі існує. В процесі розгляду цього питання з’ясовується, що китайське Просвітництво є конфуціанством. Потім розглядаються конфуціанські механізми маніпулювання буттям – традиційні, які воно використовує, та нові, які воно створює.uk
dc.language.isoruru
dc.publisherВНТУuk
dc.relation.ispartofSententiae. № 1 : 129-146.en
dc.relation.urihttps://sententiae.vntu.edu.ua/index.php/sententiae/article/view/203
dc.subjectПросвещениеru
dc.subjectкитайское Просвещениеru
dc.subjectонтологияru
dc.subjectконфуцианствоru
dc.subjectвоспитаниеru
dc.subjectманипулирование бытиемru
dc.subjectПросвітництвоuk
dc.subjectкитайське Просвітництвоuk
dc.subjectонтологіяuk
dc.subjectконфуціанствоuk
dc.subjectвихованняuk
dc.subjectманіпулювання буттямuk
dc.subjectEnlightenmenten
dc.subjectChinese Enlightenmenten
dc.subjectontologyen
dc.subjectConfucianismen
dc.subjecteducationen
dc.subjectmanipulation of beingen
dc.titleПросвещение и онтология. Просвещения автохтонные: Китайru
dc.title.alternativeПросвітництво та онтологія. Просвітництва власні: Китайuk
dc.title.alternativeEnlightenment and ontology. Autochthonous enlightenments: Chinaen
dc.typeArticle
dc.relation.referencesБань Гу. Хань шу / пер. с кит. Ю. Л. Кроля // Древнекитайская философия. Эпоха Хань. – М.: Наука, 1990. – С. 128–154.ru
dc.relation.referencesБуранок С. О. Проблема интерпретации и перевода первого суждения в «Лунь юй» // Научная конференция «Интеллектуальная культура исторической эпохи» УрО РОИИ,ru
dc.relation.referencesЕкатеринбург, 26–27 апреля 2007 г. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа к тексту: http://hist.igni.urfu.ru/rsih/text/buranok.htm.ru
dc.relation.referencesВан Янмин. Вопросы к «Великому учению» [1527 г.] / пер. с кит. А. И. Кобзева // А. И. Кобзев Философия китайского неоконфуцианства. – М.: Вост. лит., 2002. – С. 488–499.ru
dc.relation.referencesВан Янмин. Запись о капище Сяна [1508 г.] / пер. с кит. А. И. Кобзева // А. И. Кобзев Философия китайского неоконфуцианства. – М.: Вост. лит., 2002. – С. 503–505.ru
dc.relation.referencesВан Янмин. Запись о посвященном канонам зале библиотеки у горы [Гуй]цзи [1525 г.] / пер. с кит. А. И. Кобзева // А. И. Кобзев Философия китайского неоконфуцианства. – М.: Вост. лит., 2002. – С. 500–503.ru
dc.relation.referencesВасильев Л. С. Проблемы генезиса китайской мысли (формирование основ мировоззрения и менталитета). – М.: Наука, 1989. – 309 с.ru
dc.relation.referencesГране М. Китайская мысль от Конфуция и Лао-цзы / пер. с фр. В. Б. Иорданского. – М.: Алгоритм, 2008. – 528 с.ru
dc.relation.referencesГране М. Китайская цивилизация / пер. с фр. В. Б. Иорданского; под ред. И. И. Семененко. – М.: Алгоритм, 2008a. – 416 сru
dc.relation.referencesДа сюэ / введение, пер. с кит. и комм. А. И. Кобзева // Конфуцианское «Четверокнижие» («Сы шу»). – М.: Вост. лит., 2004. – С. 73–122.ru
dc.relation.referencesДун Чжуншу. Чунь цю фань-лу / пер. с кит. А. С. Мартынова // Древнекитайская философия. Эпоха Хань. – М.: Наука, 1990. – С. 111–127.ru
dc.relation.referencesДуховная культура Китая. Энциклопедия в пяти томах / гл. ред. М. Л. Титаренко. – Т. 1. Философия. – М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2006. – 727 с.ru
dc.relation.referencesЗавадская Е. В. Миссия слова в «Лунь юе» // Конфуцианство в Китае: проблемы теории и практики / отв. ред. Л. П. Делюсин. – М.: Наука, 1982. – С. 36–45.ru
dc.relation.referencesИстория древнего мира. Ранняя древность / отв. ред. И. М. Дьяконов. – М.: Наука, 1982. – 390 с. с карт.ru
dc.relation.referencesКарапетьянц А. М. Первоначальный смысл основных конфуцианских категорий // Конфуцианство в Китае: проблемы теории и практики / отв. ред. Л. П. Делюсин. – М.: Наука, 1982. – С. 11–35.ru
dc.relation.referencesКобзев А. И. Проблема природы человека в конфуцианстве (от Конфуция до Ван Янмина) // Проблема человека в традиционных китайских учениях. – М.: Наука, 1983. – С. 207–230.ru
dc.relation.referencesКобзев А. И. Философия китайского неоконфуцианства. – М.: Вост. лит., 2002. – 606 с.ru
dc.relation.referencesКонфуцианский трактат «Чжун юн»: Переводы и исследования. – М.: Вост. лит., 2003. – 247 с.ru
dc.relation.referencesКонфуций. Беседы и суждения [Электронный ресурс]. – Режим доступа к тексту: http://lunyu.ru.ru
dc.relation.referencesКонфуций. Лунь юй / введение, пер. с кит. и комм. Л. С. Переломова // Конфуцианское «Четверокнижие» («Сы шу»). – М.: Вост. лит., 2004. – С. 151–236.ru
dc.relation.referencesКонфуций. Лунь юй / пер. с кит. В. А. Кривцова // Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2 т. / сост. Ян Хин-шуна. – Т. 1. – М.: Мысль, 1972. – С. 139–174.ru
dc.relation.referencesКонфуций. Луньюй / пер. с кит. И. И. Семененко // Конфуций. Уроки мудрости. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, Харьков: Изд-во Фолио, 1999. – С. 17–126.ru
dc.relation.referencesКрюгер Р. Китай. Полная история Поднебесной / пер. с англ. Д. Воронина, Ю. Гольдберга. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 448 с.ru
dc.relation.referencesКузнецов В. Г. Просвещение и онтология. Просвещения автохтонные: Европа // Sententiae. – 2013. – № 1 (XXVIII). – С. 120–137.ru
dc.relation.referencesЛи цзи / пер. с кит. В. Г. Бурова, Р. В. Вяткина, И. С. Лисевича // Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2 т. / сост. Ян Хин-шуна. – Т. 2. – М.: Мысль, 1973. – С. 99–140.ru
dc.relation.referencesЛукьянов А. Е. «Чжун юн»: конфуцианское учение о середине // Конфуцианский трактат «Чжун юн»: Переводы и исследования. – М.: Вост. лит., 2003. – С. 95–178.ru
dc.relation.referencesМалявин В. В. Гибель древней империи. – М.: Наука, 1983. – 224 с.ru
dc.relation.referencesМалявин В. В. Китайская цивилизация. – М.: Астрель, АСТ, ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», 2000. – 632 с.: илл., карт.ru
dc.relation.referencesМалявин В. В. Конфуций. – М.: Молодая гвардия, 2007. – 357 [11] с.ru
dc.relation.referencesМартынов А. С. «Искренность» мудреца, благородного мужа и императора // Из истории традиционной китайской идеологии. – М.: Наука, 1984. – С. 11–52.ru
dc.relation.referencesМартынов А. С. Конфуцианство и проблема сознания // [Чжу Си]. – О сознании (Синь): Из философского наследия Чжу Си. – М.: Вост. лит., 2002. – С. 15–100.ru
dc.relation.referencesМэн-цзы / пер. с кит. Л. И. Думана // Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2 т. / сост. Ян Хин-шуна. – Т. 1. – М.: Мысль, 1972. – С. 225–247.ru
dc.relation.referencesМэн-цзы / пер. с кит. и комм. П. С. Попова; введение и подготовка издания В. М. Майорова // Конфуцианское «Четверокнижие» («Сы шу»). – М.: Вост. лит., 2004. – С. 239–396.ru
dc.relation.referencesПереломов Л. С. «Четверокнижие» – ключ к постижению конфуцианства // Конфуцианское «Четверокнижие» («Сы шу»). – М.: Вост. лит., 2004. – С. 10–70.ru
dc.relation.referencesПисьмена на воде. Первые наставники чань в Китае / сост., пер., иссл. и комм. А. А. Маслова. – М.: Изд-во Духовной Литературы, Сфера, 2000. – 608 с.ru
dc.relation.referencesПопов П. С. Китайский философ Мэн-цзы. – СПб.: Типография Императорской Академии Наук, 1904. – V, 262 с.ru
dc.relation.referencesСемененко И. И. Афоризмы Конфуция. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 302 с.ru
dc.relation.referencesСтрелкова А. Природа Будди та порожнеча в магаянській «Нірвана-сутрі» // Філософська думка. – 2012. – № 6. – С. 81–93.ru
dc.relation.referencesСтулова Э. С. Доклад цинского чиновника императору // Из истории традиционной китайской идеологии / сост. и отв. ред. О. Л. Фишман. – М.: Наука, 1984. – С. 271–296.ru
dc.relation.referencesФэн Ю-лань. Краткая история китайской философии. – СПб.: Евразия, 1998. – 376 с.ru
dc.relation.referencesЧанышев А. Н. Курс лекций по древней философии. – М.: Высш. шк., 1981. – 374 с.ru
dc.relation.references[Чжу Си]. – О сознании (Синь): Из философского наследия Чжу Си / пер. с кит. А. С. Мар­тынова и И. Т. Зограф; вступ. ст. и коммент. к пер. А. С. Мартынова; грам. очерк И. Т. Зограф. – М.: Вост. лит., 2002. – 318 с.ru
dc.relation.referencesClarke J. J. Oriental Enlightenment. The encounter between Asian Western thought. – L. & N. Y.: Routledge, 1997. – 273 p.en
dc.identifier.doihttps://doi.org/10.22240/sent30.01.129


Файли в цьому документі

Thumbnail

Даний документ включений в наступну(і) колекцію(ї)

Показати скорочену інформацію