Показати скорочену інформацію

dc.contributor.authorЗаболотний, К. С.uk
dc.contributor.authorЖупієв, О. Л.uk
dc.contributor.authorМолодченко, А. В.uk
dc.contributor.authorЗаболотний, К. С.ru
dc.contributor.authorЖупиев, А. Л.ru
dc.contributor.authorМолодченко, А. В.ru
dc.date.accessioned2019-05-28T08:24:37Z
dc.date.available2019-05-28T08:24:37Z
dc.date.issued2017
dc.identifier.citationЗаболотный К. С. Разработка модели контактного взаимодействия колодочного тормоза с барабаном шахтной подъемной машины [Текст] / К. С. Заболотный, А. Л. Жупиев, А. В. Молодченко // Вісник машинобудування та транспорту. – 2017. – № 2. – С. 58-68.ru
dc.identifier.issn2415-3486
dc.identifier.issn2413-4503
dc.identifier.urihttp://ir.lib.vntu.edu.ua//handle/123456789/25079
dc.description.abstractОб’єкт досліджень – процес гальмування шахтної підіймальної машини.Мета роботи – розробка моделі контактної взаємодії колодкового гальма з барабаном при гальмуванні шахтної підіймальної машини з урахуванням кінцевої згинальної жорсткості балки та впливу сил тертя на розподіл контактного тиску задля створення рекомендацій з розробки раціональної конструкції гальмівної балки.Досліджено області застосовності гіпотез про абсолютно жорстку балку та відсутність впливу сил тертя на розподіл контактного тиску при розрахунку гальм шахтних підіймальних машин. Розроблено фізичну та математичну моделі контактної взаємодії гальмівної балки з барабаном при гальмуванні шахтної підіймальної машини. За допомогою методу виключення і методу Ейлера отримано закони розподілу контактного зусилля, зусилля в вертикальній стійці і гальмівного моменту для процесу гальмування. Розроблені рекомендації з використання різних моделей процесу гальмування дозволяють вибрати раціональну модель для розрахунку гальмівної балки методом кінцевих елементів.uk
dc.description.abstractОбъект исследований – контактное взаимодействие колодки с ободом барабана при торможении шахтной подъемной машины.Цель работы – разработать модели контактного взаимодействия колодочного тормоза с барабаном при торможении шахтной подъемной машины с учетом конечной изгибной жесткости балки и влияния сил трения на распределение контактного давления для создания рекомендаций по разработке рациональной конструкции тормозной балки.Исследованы области применимости гипотез о абсолютно жесткой балке и отсутствии влияния сил трения на распределение контактного давления при расчете тормозов шахтных подъемных машин. Разработаны физическая и математическая модели контактного взаимодействия тормозной балки с барабаном при торможении шахтной подъемной машины. С помощью метода исключения и метода Эйлера получены законы распределения контактного усилия, усилия в вертикальной стойке и тормозного момента для процесса торможения. Разработанные рекомендации по использованию разных моделей процесса торможения позволяют выбрать рациональную модель для расчета тормозной балки методом конечных элементов.ru
dc.description.abstractThe object of research is the contact interaction of the shoe with the rim of the drum during braking of the mine hoisting machine.The aim of the work is to develop models of contact interaction between the brake shoe and the drum during braking of the mine hoisting machine, taking into account the flexural rigidity of the beam and the effect of frictional forces on the distribution of the contact pressure to create recommendations for the development of a rational design of the brake beam.Areas of applicability of hypotheses about an absolutely rigid beam and the absence of influence of frictional forces on the distribution of contact pressure in calculating the brakes of mine hoisting machines are investigated. The physical and mathematical models of the contact interaction of the brake beam with the drum during braking of the mine hoisting machine are developed. Using the exclusion method and the Euler method, the laws of distribution of the contact force, the force in the vertical rack and the braking torque for the braking process are obtained. The developed recommendations on the use of different models of the braking process make it possible to choose a rational model for the calculation of the brake beam by the finite element method.en
dc.language.isoruru
dc.publisherВНТУuk
dc.relation.ispartofВісник машинобудування та транспорту. № 2 : 58-68.uk
dc.relation.urihttps://vmt.vntu.edu.ua/index.php/vmt/article/view/96
dc.subjectфізична і математична моделі балки та накладкиuk
dc.subjectшахтна підіймальна машинаuk
dc.subjectколодкове гальмоuk
dc.subjectметод Ейлераuk
dc.subjectзакон Кулонаuk
dc.subjectфизическая и математическая модели балки и накладкиru
dc.subjectшахтная подъемная машинаru
dc.subjectколодочный тормозru
dc.subjectметод Эйлераru
dc.subjectзакон Кулонаru
dc.subjectthe physical and mathematical models of beam and liningen
dc.subjectmine hoisting machineen
dc.subjectshoe brakeen
dc.subjectthe Euler methoden
dc.subjectCoulomb's lawen
dc.titleРазработка модели контактного взаимодействия колодочного тормоза с барабаном шахтной подъемной машиныru
dc.title.alternativeРозробка моделі контактної взаємодії колодкового гальма з барабаном шахтної підіймальної машиниuk
dc.title.alternativeDevelopment of the model of contact interaction between shoe brake and drum of mine hoisting machineen
dc.typeArticle
dc.identifier.udc681.3:62-11
dc.relation.referencesZabolotny K. Analysis of current trends development of mining hoist design engineering / K. Zabolotny, O. Zhupiev, A. Molodchenko // New Developments in Mining Engineering 2015. Theoretical and Practical Solutions of Mineral Resources Mining. 2015. – CRC Press/Balkema, 2015 – P. 175–179en
dc.relation.referencesДавыдов Б. Л. Расчет и конструирование шахтных подъемных машин / Б. Л. Давыдов. – М. : Углетехиздат, 1959. – 298 c.ru
dc.relation.referencesФедорова З. М. Сборник примеров и задач по рудничным подъемным установкам / З. М Федорова. – М. : Государственное научно-техническое издательство литературы по горному делу, 1961. – 353 c.ru
dc.relation.referencesКарпышев Н. С. Тормозные устройства шахтных подъемных машин / Н. С. Карпышев. – М : Недра, 1968. – 248 c.ru
dc.relation.referencesDay A. J. Drum brake interface pressure distributions. / A. J. Day // Proc. Instn. Mech. Engrs., Part D 205 (D2), 1991. – pp. 127-136.en
dc.relation.referencesDay A. J. A finite element approach to drum brake analysis. / A. J. Day, P. J. Harding, T. P. Newcomb // Proc. Instn. Mech. Engrs. – 1979. – V. 193. – Р. 400–406.en
dc.relation.referencesDay A. J. Thermal effects and pressure distributions in brakes. / A. J. Day, M. Tirovic, T. P. Newcomb // Proc. Instn. Mech. Engrs. – 1991. – V. 205. – Р. 199–205.en
dc.relation.referencesHuang Y. M. On Pressure Distributions of Drum Brakes. / Y. M. Huang & J. S. Shyr // Journal of Mechanical Design. – 2002. – V. 124, March. – Р. 115–120.en
dc.relation.referencesBarecki Z. A. Mathematical Model of the Brake Shoe and the Brake Path System. / Z. A. Barecki & S. F. Scieszka // N&O JOERNAAL. – 1987. – April. – Р. 13–17.en
dc.relation.referencesПрочность, устойчивость, колебания : в тт. Т. 1. / И. А. Биргер, Я. Г. Пановко, Б. Л. Абрамян и др. – М. : Машиностроение, 1968. – 832 c.ru
dc.relation.referencesДимашко А. Д. Шахтные электрические лебедки и подъемные машины / А. Д. Димашко, И. Я. Гершиков, А. А. Кревневич. – М. : Недра, 1973. – 363 c.ru


Файли в цьому документі

Thumbnail

Даний документ включений в наступну(і) колекцію(ї)

Показати скорочену інформацію