dc.contributor.author | Бевзюк, Н. | ru |
dc.date.accessioned | 2019-06-03T07:18:11Z | |
dc.date.available | 2019-06-03T07:18:11Z | |
dc.date.issued | 2011 | |
dc.identifier.citation | Бевзюк Н. Диалектика теологического и умозрительного [Текст] / Н. Бевзюк // Sententiae. – 2011. – № 2. – С. 141-152. | ru |
dc.identifier.issn | 2075-6461 | |
dc.identifier.issn | 2308-8915 | |
dc.identifier.uri | http://ir.lib.vntu.edu.ua//handle/123456789/25280 | |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема теологического и умозрительного в их диалектически-системном смысле. Автор приходит к выводу, что чем непосредственнее обосновывается необходимость исторической теологии в узком смысле – как экзегезы, как церковной и догматической истории, тем неизбежнее становится потребность в абстракции, умозрительном осмыслении себя. С другой стороны, именно это умозрительное осмысление себя позволяет системно и плодотворно развиваться самой теологии. Автор рассматривает эту диалектическую связь преимущественно на материале протестантской теологической традиции. | ru |
dc.description.abstract | В статті розглядається проблема теологічного і умоглядного в їх діалектично-системному сенсі. Автор доходить висновку, що чим безпосередніше обґрунтовується необхідність історичної теології у вузькому сенсі – як екзегези, як церковній і догматичній історії, тим неминучішою виявляється потреба у абстракції, умоглядному осмисленні себе. Втім, з іншого боку, саме це умоглядне самоосмислення дозволяє системно і плідно розвиватись самій теології. Автор розглядає такий діалектичний зв’язок переважно на матеріалі протестантської теологічної традиції. | uk |
dc.description.abstract | The article considers the problem of theology and the speculative in their dialectic and systemic sense. The author comes to the conclusion that the more spontaneously the necessity of historical theology is grounded (in a narrow sense, as exegesis, as church and dogmatic history), the more inevitable becomes their need of abstraction and speculative comprehension of themselves. On the other hand, this very speculative comprehension of oneself allows theology to develop fruitfully and systemically. The author considers this dialectic connection on the example of Protestant theology. | en |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | ВНТУ | uk |
dc.relation.ispartof | Sententiae. № 2 : 141-152. | en |
dc.relation.uri | https://sententiae.vntu.edu.ua/index.php/sententiae/article/view/123 | |
dc.title | Диалектика теологического и умозрительного | ru |
dc.title.alternative | Діалектика теологічного та умоглядного | uk |
dc.title.alternative | Dialectics of the theological and the speculative | en |
dc.type | Article | |
dc.relation.references | Альтхауз П. Евангелие и жизнь. – М.: Благовест, 2003. – 324 с. | ru |
dc.relation.references | Барт К. Церковная догматика. Том I. – М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 2007. – 560 с. | ru |
dc.relation.references | Гегель Г. В.Ф.Лекции по истории философии: в 3-х кн. – СПб.: Наука, 2001. – Кн. 3. – 580 с. | ru |
dc.relation.references | Гегель Г. В.Ф.Позитивность христианской религии.// Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет: в 2-х томах. – М.: Мысль, 1972. – Т.1. –С. 87–207. | ru |
dc.relation.references | Дунс Скот, Блаженный Иоанн О необходимости откровения. Избранное. – М.: Издательство Францисканцев, 2001. – 584 с. | ru |
dc.relation.references | Канаков Д.М. Феномен религиозного догматизма // Философские науки. – No8. – 2010. – с.74–83. | ru |
dc.relation.references | Лейбниц Г. В.Новые опыты о человеческом разуме // Лейбниц Г.В. Сочинения в 4-х т. –М.: Мысль, 1983. –Т.2. –С. 47–545. | ru |
dc.relation.references | Нибур Р. Христос и культура // Христос и культура. Избранные труды Ричарда Нибура и Райнхольда Нибура. – М.: Юрист,1996. – С. 7–221. | ru |
dc.relation.references | Польсков К.О. К вопросу о научном богословском методе // Вопросы философии, – No7. – 2010. С. 93–101. | ru |
dc.relation.references | Тиллих П. Систематическое богословие. – СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 1998. – 501 с. | ru |
dc.identifier.doi | https://doi.org/10.22240/sent25.02.141 | |