Показати скорочену інформацію

dc.contributor.authorМакаров, В. А.uk
dc.contributor.authorМакарова, Т. В.uk
dc.contributor.authorMakarov, V. A.en
dc.contributor.authorMakarova, T. V.en
dc.contributor.authorМакаров, В. А.ru
dc.contributor.authorМакарова, Т. В.ru
dc.date.accessioned2021-01-16T11:39:50Z
dc.date.available2021-01-16T11:39:50Z
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationМакаров В. А. Про оцінку можливості та необхідності методологічної підтримки напрямів розвитку сучасної автомобільної техніки [Текст] / В. А. Макаров, Т. В. Макарова // Вісник Вінницького політехнічного інституту. – 2020. – № 2. – С. 89-98.uk
dc.identifier.issn1997-9266
dc.identifier.issn1997–9274
dc.identifier.urihttp://ir.lib.vntu.edu.ua//handle/123456789/31170
dc.description.abstractВизнано, що за висновками провідних вчених необхідно розглядати важливі питання подальшого розвитку сучасної техніки на філософському рівні. Означене сприятиме дослідженню глобальних протиріч планетарної системи «людина—навколишній світ—техніка». Остання містить в собі дуже важливу складову — автомобільну техніку (АТ), рівень впливу якої на планетарну систему (ПС) стрімко зростає і відрізняється таким: широкою розповсюдженістю серед населення усієї планети; найбільшими обсягами перевезень вантажів та населення, що зумовлює розвиток економіки та сприяє суспільному і культурному вихованню населення ПС; найбільшим споживанням нафтопродуктів; широким майбутнім використанням штучного інтелекту, системи якого стрімко розвиваються для функціонування безпілотних автомобілів, що будуть динамічно рухатися в інтелектуальних транспортних потоках. Обґрунтованої наукової інформації обмаль. Сформована модель ПС Землі, що дозволило обґрунтувати оцінку необхідності та можливості філософської підтримки напрямів та горизонтів для розвитку АТ. Вибрані важливі компоненти структурної моделі планетарної системи: техніка сумісно з АТ, наука з виокремленою для аналізу філософією, природа, суспільство і культура. Дуже важливими складовими означеної моделі є лінії взаємодії окремих сфер. Всі наведені структурні складові розміщені між двома полями, що діють в протилежних напрямах: «поле» потреб людства та «поле» духовності людства. Визначено, що вони сумісно створюють умови для існування ПС тільки тоді, коли підтримується рівновага між означеними протилежностями. Виконано загальний аналіз особливостей функціонування структурної моделі. Зауважено на складності уявлення і відображення таких компонентів структури ПС як суспільство та культура, що пов’язані з емоціями та характерами такого шару людства, що має «освіту душі». На деяких етапах життєвого циклу Землі означені компоненти домінували серед сфер моделі. Описано підхід до вибору розподільчої межі між двома протилежними полями тяжіння моделі планетарної системи. Досліджено можливі напрями розвитку АТ, які сприяють прогресу або деградації планетарної системи. Автомобільна техніка є необхідністю для існування планетарної системи Землі. Тому, теперішні якісні зміни розвитку АТ для функціонування в інтелектуальних транспортних системах на інтелектуальному етапі життєвого циклу планети потребують філософської підтримки і визначення правильних напрямів та горизонтів розвитку автомобільної техніки. Можливість методологічної підтримки розвитку автомобільної техніки слід забезпечити створенням інформаційного потоку та достатнім електронно-комп’ютерним обладнанням транспортних систем.uk
dc.description.abstractIt is recognized that according to the conclusions of leading scientists it is necessary to consider important questions of further development of modern technology at the philosophical level. This will contribute to the study of global contradictions of the planetary system "man— the world—technology". The later contains a very important component — automotive technology (AT), whose level of influence on the planetary system (PS) is rapidly increasing and differs as follows: widespread distribution among the population and on the surface of the planet; the largest transportation of cargo volumes and population, which determines the economic development and contributes to the social and cultural education of the population of the AF; the highest consumption of petroleum products; the widespread future use of artificial intelligence, whose systems are rapidly evolving to function in large collections of unmanned vehicles that will dynamically move in intelligent traffic flows. There is not enough reasonable scientific information about philosophical horizons, defining the development of АT. The model of the Earth Submarine was formed, which made it possible to substantiate the necessity and possibility of philosophical support of directions and horizons for the development of the AT. There have been selected the important components of the structural model of the planetary system: technology compatible with AT, science with philosophy for analysis, nature, society and culture. Very important components of this model are the lines of interaction of individual spheres. All these structural components are located between two fields that operate in opposite directions: the "field" of human needs and the "field" of human spirituality. It is determined that they co-create the conditions for the existence of PS only when the equilibrium between the specified opposites is maintained. A general analysis of the features of the functioning of the structural model is made. Attention is drawn to the complexity of presenting and displaying such components. PS structures as a society and culture that are related to the emotions and characters of such a layer of humanity that has a "soul education". At some stages of the Earth’s life cycle, the identified components dominated the model’s spheres. The approach to the choice of the distribution boundary between two opposite fields of gravity of the model of the planetary system is described. Possible directions of AT development that contribute to the progression or degradation of the planetary system have been investigated. Automotive technology is a necessity for the existence of a planetary Earth system. Therefore, the present qualitative changes in the development of AT for functioning in the intelligent transport systems at the intellectual stage of the life cycle of the planet need philosophical support to determine the correct directions and horizons of the development of automotive technology. The philosophical support for the development of automotive technology should be ensured by the creation of information flow and sufficient electronic and computer equipment for transport systems.en
dc.description.abstractПризнано, что согласно выводам авторитетных ученых необходимо рассматривать важные вопросы даль-нейшего развития современной техники на философском уровне. Это способствует исследованию глобальных противоречий планетарной системы «человек—окружающий мир—техника». Последняя содержит в себе очень важную составляющую — автомобильную технику (АТ), уровень влияния которой на планетарную систему (ПС) стремительно растет и отличается следующим: широкой распространенностью среди населения планеты; крупнейшими объемами перевозок грузов и людей, обусловливает развитие экономики и способствует общест-венному и культурному воспитанию населения ПС; наибольшим потреблением нефтепродуктов; широким буду-щим использованием искусственного интеллекта, системы которого стремительно развиваются и будут динамично двигаться в интеллектуальных транспортных потоках. Обоснованной научной информации о фило-софских горизонтах, определяющих развитие АТ недостаточно. Разработана модель ПС Земли, что позволило обосновать оценку необходимости и возможности философ-ской поддержки направлений и горизонтов для развития АТ. Выбраны важные компоненты структурной модели планетарной системы: техника совместно с АТ, наука с выделенной для анализа философией, природа, обще-ство и культура. Очень важными составляющими указанной модели являются линии взаимодействия отдель-ных сфер. Все приведенные структурные составляющие размещены между двумя полями, действующими в противоположных направлениях: «поле» потребностей человечества и «поле» духовности человечества. Опре-делено, что они совместно создают условия для существования ПС только тогда, когда поддерживается рав-новесие между обозначенными противоположностями. Выполнен общий анализ особенностей функционирования структурной модели. Сконцентрировано внимание на сложность представления и отображения таких компонентов структуры ПС как общество и культура, свя-занных с эмоциями и характерами той части человечества, которая имеет «образование души». На некоторых этапах жизненного цикла Земли указанные компоненты доминировали среди сфер модели. Описан подход к вы-бору положения разделительной границы между двумя противоположными полями тяготения модели планетар-ной системы. Исследованы возможные направления развития АТ, способствующие прогрессу или деградации планетарной системы. Автомобильная техника является необходимостью для существования планетарной системы Земли. Поэтому, нынешние качественные изменения развития АТ, для функционирования в интеллектуальных транс-портных системах на интеллектуальном этапе жизненного цикла планеты, нуждаются в философской под-держке для определения верных направлений и горизонтов развития автомобильной техники. Возможность создания философской поддержки, для прогресса автомобильной техники, следует обеспечить формированием информационного потока и достаточным электронно-компьютерным оборудованием транспортных систем, которые определят достижение философских вершин.ru
dc.language.isouk_UAuk_UA
dc.publisherВНТУuk
dc.relation.ispartofВісник Вінницького політехнічного інституту. № 2 : 89-98.uk
dc.relation.urihttps://visnyk.vntu.edu.ua/index.php/visnyk/article/view/2486
dc.subjectавтомобільна технікаuk
dc.subjectтехніка планетиuk
dc.subjectметодологічна підтримкаuk
dc.subjectмодельuk
dc.subjectприродаuk
dc.subjectнаукаuk
dc.subjectнеобхідністьuk
dc.subjectможливістьuk
dc.subjectсуспільствоuk
dc.subjectкультураuk
dc.subjectautomobile technologyen
dc.subjectplanet technologyen
dc.subjectphilosophical supporten
dc.subjectmodelen
dc.subjectnatureen
dc.subjectscienceen
dc.subjectnecessityen
dc.subjectopportunityen
dc.subjectsocietyen
dc.subjectcultureen
dc.subjectавтомобильная техникаru
dc.subjectтехника планетыru
dc.subjectметодологическая поддержкаru
dc.subjectмодельru
dc.subjectприродаru
dc.subjectнаукаru
dc.subjectнеобходимостьru
dc.subjectвозможностьru
dc.subjectобществоru
dc.subjectкультураru
dc.titleПро оцінку можливості та необхідності методологічної підтримки напрямів розвитку сучасної автомобільної технікиuk
dc.title.alternativeAbout Assessment of the Possibility and Necessity of the Philosophical Support of the Directions of the Development of Modern Automotive Techniquesen
dc.title.alternativeОб оценке возможности и необходимости методологической поддержки направлений развития современной автомобильной техникиru
dc.typeArticle
dc.identifier.udc629.113:101
dc.relation.referencesФилософия техники в ФРГ, сб. стат., пер. с нем. и англ., Ц. Г. Арзаканян, В. Г. Горохов, сост. Москва: Прогресс, 1989.ru
dc.relation.referencesИ. В. Гете, Поэзия и правда (Wahrheit und Dichtung). Москва, Россия: «Захаров», 2003.ru
dc.relation.referencesSaber Fallah. We are not ready for driverless cars. [Electronic resource]. Available: https://www.weforum.org/agenda/2018/04/driverless-cars-are-forcing-cities-to-become-smart .en
dc.relation.referencesФ. Ницше, Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого = Also sprach Zarathustra. Ein Buch für alle und Keinen. Харьков, Україна: Фолио, 2017.ru
dc.relation.referencesТ. В. Макарова, «Сучасний підхід до розвитку автомобільної техніки,» на Міжнародній науково-практичній конф. «Сучасні методики, інновації та досвід практичного застосування у сфері технічних наук,» Люблін, 2017, с. 204-206.uk
dc.relation.referencesОруэлл Джордж, 1984. Москва: Прогресс, 1989.ru
dc.relation.referencesФ. М. Достоевский, Братья Карамазовы. Минск: Белорусская советская энциклопедия имени Петруся Бровки, 1981.ru
dc.relation.referencesЯрослав Шимов, Австро-Венгерская империя. Москва, РФ: Алгоритм, 2014.ru
dc.relation.referencesА. И. Толстой, Хождение по мукам. Киев: изд-во худ. литер. «Дніпро», 1988, т. 2 «Хмурое утро», 470 c.ru
dc.relation.referencesЯ. Парандовский, Алхимия слова. Петрарка. Король жизни. Москва: Правда, 1990.ru
dc.relation.referencesНорберт Винер, Я — математик. Ижевск, Россия: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2001.ru
dc.relation.referencesОноре де Бальзак, Утраченные иллюзии. Харьков: Прапор, 1989.ru
dc.relation.referencesИ. А. Ефремов, Лезвите бритвы. Россия: изд-во АСТ, 2015.ru
dc.relation.referencesЛион Фейхтвангер, Гойя, или тяжкий путь познания. Москва: Правда, 1982.ru
dc.relation.referencesН. Н. Лебедева, «Гуманистическое оформление дороги,» на одиннадцатой Международной научно-технической конференции, Минск, Беларусь, 2013, с. 132.ru
dc.relation.referencesА. М. Ситкевич «Совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь на основе планирования и реализации комплекса профилактических мер,» на 2-й Междунар. заоч. науч.- практ. конф. Перспективы развития транспортного комплекса, Минск, Беларусь, 2016, с. 169-173.ru
dc.relation.referencesFahrsicherheitssysteme / Bosch. 2. Aktualisierte und erneuerte Auflage. 1998, 248 s.en
dc.identifier.doihttps://doi.org/10.31649/1997-9266-2020-149-2-89-98


Файли в цьому документі

Thumbnail

Даний документ включений в наступну(і) колекцію(ї)

Показати скорочену інформацію