Философия истории философии
Abstract
В статье предложено современный период истории философии называть апофатическим. Начало ему положено творчеством Ф. Брентано. Поэтому проанализированы взгляды Ф. Брентано, изложенные в статье К. Твардовского «Франц Брентано и история философии». В отличие от Брентано утверждается, что начало периодам в истории философии полагается не новыми методами, а постоянно возобновляющейся онтологией реизма. Апофатика обозначения вещи состоит в том, что вещь произвольным образом не может быть обозначена, но только описана без категорического утверждения ее существования. В статті запропоновано сучасний період історії філософії назвати апофатичним. Початок йому покладено творчістю Ф. Брентано. Тому проаналізовано погляди Ф. Брентано, викладені в статті К. Твардовського «Франц Брентано та історія філософії». На відміну від Брентано стверджується, що початок періодам в історії філософії покладають не нові методи, а постійно виникаюча онтологія реїзму. Апофатика позначення речі полягає на тому, що річ не може бути довільним чином позначена, а лише описана без категоричного ствердження її існування. The paper offers to name for the modern period of history of philosophy – apofatycal. Its beginning is initiated by creative work of F.Brentano. Therefore the views of F.Brentano, expounded in the paper of K.Twardowski «Franz Brentano and history of philosophy», are analyzed. Unlike Brentano, it is being proved that the beginning of the periods in history of philosophy relies not on the new methods, but on constantly recommencing ontology of reizm. Apophaticism of thing denotation consists in the fact that a thing can not be marked in arbitrary way, but only by describing without asseveration on its existence.
URI:
http://ir.lib.vntu.edu.ua//handle/123456789/24951