Показати скорочену інформацію

dc.contributor.authorПодригало, М. А.uk
dc.contributor.authorБобошко, О. А.uk
dc.contributor.authorКашканов, А. А.uk, ru
dc.contributor.authorГацько, В. І.uk
dc.contributor.authorПодригало, М. А.ru
dc.contributor.authorБобошко, А. А.ru
dc.contributor.authorГацько, В. И.ru
dc.contributor.authorМазин, А. С.ru
dc.contributor.authorМазін, О. С.uk
dc.date.accessioned2019-05-28T09:31:17Z
dc.date.available2019-05-28T09:31:17Z
dc.date.issued2017
dc.identifier.citationЭнергетический подход к оценке технического состояния автомобиля [Текст] / М. А. Подригало, А. А. Бобошко, В. И. Гацько, А. А. Кашканов [та ін.] // Вісник машинобудування та транспорту. – 2017. – № 2. – С. 116-123.ru
dc.identifier.issn2415-3486
dc.identifier.issn2413-4503
dc.identifier.urihttp://ir.lib.vntu.edu.ua//handle/123456789/25105
dc.description.abstractУ статті обґрунтовано енергетичний підхід до оцінки технічного стану та функціональної стабільності автомобілів. Обрані й обґрунтовані показники і критерії енергетичної оцінки технічного стану автомобілів. Запропоновано коефіцієнт зв'язку між витратами потужності двигуна на подолання сил зовнішнього опору руху і кінетичною енергією поступального руху, який дозволяє визначити раціональну швидкість автомобіля. Максимальне значення певного коефіцієнта зв'язку може нормуватися при діагностуванні автомобіля за енергетичними показниками.Об'єкт дослідження – показники і критерії енергетичної оцінки технічного стану автомобілів.Мета роботи – розробка коефіцієнта зв'язку між витратами потужності двигуна на подолання сил зовнішнього опору руху і кінетичної енергією поступального руху.Результатом роботи є визначення коефіцієнта зв'язку, який може нормуватися при діагностуванні автомобіля за енергетичними показниками.uk
dc.description.abstractВ статье обоснован энергетический подход к оценке технического состояния и функциональной стабильности автомобилей. Выбраны и обоснованы показатели и критерии энергетической оценки технического состояния автомобилей. Предложен коэффициент связи между затратами мощности двигателя на преодоление сил внешнего сопротивления движению и кинетической энергией поступательного движения, который позволяет определить рациональную скорость автомобиля. Максимальное значение определенного коэффициента связи может нормироваться при диагностировании автомобиля по энергетическим показателям.Объект исследования – показатели и критерии энергетической оценки технического состояния автомобилей.Цель работы – разработка коэффициента связи между затратами мощности двигателя на преодоление сил внешнего сопротивления движению и кинетической энергией поступательного движения.Результатом работы является определение коэффициента связи, который может нормироваться при диагностировании автомобиля по энергетическим показателям.ru
dc.description.abstractThe paper substantiates the energy approach to assessing the technical condition and functional stability of cars. The indicators and criteria for the energy assessment of the technical condition of cars have been selected and substantiated. The coefficient of the connection between the engine's power consumption for overcoming the forces of external resistance to motion and the kinetic energy of translational motion, which allows us to determine the rational speed of the car, is proposed. The maximum value of a certain coupling factor can be normalized when the vehicle is diagnosed by energy indicators.The object of the study is indicators and criteria for the energy assessment of the technical condition of cars.The aim of the work is to develop a coupling coefficient between the engine's power consumption to overcome the forces of external resistance to motion and the kinetic energy of translational motion.The result of this work is the determination of the coupling factor, which can be normalized when the vehicle is diagnosed by energy performance.en
dc.language.isoruru
dc.publisherВНТУuk
dc.relation.urihttps://vmt.vntu.edu.ua/index.php/vmt/article/view/106
dc.subjectкритерії енергетичної оцінкиuk
dc.subjectтягова динаміка автомобіляuk
dc.subjectкоефіцієнт зв'язкуuk
dc.subjectкінетична енергія поступального руху автомобіляuk
dc.subjectлінійне прискорення автомобіляuk
dc.subjectкритерии энергетической оценкиru
dc.subjectтяговая динамика автомобиляru
dc.subjectкоэффициент связиru
dc.subjectкинетическая энергия поступательного движения автомобиляru
dc.subjectлинейное ускорение автомобиляru
dc.subjectenergy evaluation criteriaen
dc.subjecttraction dynamics of the caren
dc.subjectcoupling coefficienten
dc.subjectkinetic energy of the translational motion of the caren
dc.subjectlinear acceleration of the caren
dc.titleЭнергетический подход к оценке технического состояния автомобиляru
dc.title.alternativeThe energy approach to assessing the technical condition of a caren
dc.typeArticle
dc.identifier.udc629.113
dc.relation.referencesДинамика транспортно-тяговых колесных и гусеничных машин / Е. Е. Александров, Д. О. Волонцевич, В. А. Карпенко, А. Т. Лебедев [и др.]. – Харьков : ХГАДТУ, 2001. – 642 с.ru
dc.relation.referencesДинамика автомобиля / Подригало М. А., Волков В. П., Бобошко А. А. [и др.]. – Харьков : ХНАДУ, 2008. – 424 с.ru
dc.relation.referencesБобошко А. А. Нетрадиционные способы маневрирования колесных машин / А. А. Бобошко. – Харьков : ХНАДУ, 2006. – 172 с.ru
dc.relation.referencesСоветский энциклопедический словарь / А. М. Прохоров, М. С. Гиляров, Е. М. Жуков [и др.] – М.: Советская энциклопедия, 1980.- 1600 с.ru
dc.relation.referencesПодригало М. А. Оценка дополнительных энергетических потерь при установившемся движении транспортно-тяговых машин / М. А. Подригало, Н. П. Артемов, Д. В. Абрамов, М. Л. Шуляк // Вісник національного технічного університету «ХПІ» : збірник наукових праць. Серія: автомобіле- та тракторобудування. – 2015. – № 9 (1118). – С. 98–107ru
dc.relation.referencesПодригало М. А. Энергетический аспект обеспечения маневренности автомобилей / М. А. Подригало, Д. М. Клец // Автомобильная промышленность. – 2013. – № 7. – С. 10–13.ru
dc.relation.referencesМазин А. С. Влияние колебаний направляющих колес автомобиля в горизонтальной плоскости на затраты энергии двигателя / А. С. Мазин // Збірник наукових праць національної академії Національної гвардії України. – Харьков : НАНГУ, 2015. – Вып. 1 (25). – С. 21–25.ru
dc.relation.referencesПодригало М. А. Влияние дисбаланса и окружного люфта направляющих колес автомобиля на затраты энергии двигателя / М. А. Подригало, А. С. Мазин // Збірник наукових праць Національної академії Національної гвардії України. – Харьков : НАНГУ, 2015. – Вип. 2 (26). – С. 10–14ru
dc.relation.referencesПодригало М. А. Влияние колебаний неподрессоренных масс автомобиля на дополнительные затраты энергии двигателя / М. А. Подригало, А. С. Мазин, В. И. Гацько // Вестник ХНАДУ : сборник научных трудов. – Харьков : ХНАДУ, 2016. – Вып. 75. – С. 158–164ru
dc.relation.referencesМазін О. С. Оцінка додаткових витрат енергії двигуна на виконання автомобілем повороту / О. С. Мазін // Наукові нотатки : Міжвузівський збірник (за галузями знань «Технічні науки»). – Луцьк, 2017. – Вип. 57 (січень-березень). – С. 111–114uk
dc.relation.referencesСтабильность эксплуатационных свойств колесных машин / М. А. Подригало, В. П. Волков, В. А. Карпенко [и др.]. – Харьков : ХНАДУ, 2003. – 614 с.ru


Файли в цьому документі

Thumbnail

Даний документ включений в наступну(і) колекцію(ї)

Показати скорочену інформацію