dc.contributor.author | Павленко, В. М. | uk |
dc.contributor.author | Кужель, В. П. | uk |
dc.date.accessioned | 2019-05-30T08:05:21Z | |
dc.date.available | 2019-05-30T08:05:21Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Павленко В. М. Визначення можливості використання мультиагентного підходу при виконанні технічного обслуговування і ремонту автомобіля [Текст] / В. М. Павленко, В. П. Кужель // Вісник машинобудування та транспорту. – 2018. – № 1. – С. 72-80. | uk |
dc.identifier.issn | 2415-3486 | |
dc.identifier.issn | 2413-4503 | |
dc.identifier.uri | http://ir.lib.vntu.edu.ua//handle/123456789/25210 | |
dc.description.abstract | В статті розглянута концепція агентів, яку розроблено в рамках мультиагентних технологій і мультиагентних систем (MAS – Multi-agent system), що передбачає наявність активності, тобто здатності комп'ютерної програми самостійно реагувати на зовнішні події і вибирати відповідні дії. Виходячи з розвитку електронних систем в сучасному автомобілі, кількості виконавчих елементів та різноманітних блоків керування, саме мультиагентна технологія як найкраще дає можливість виведення величезної кількості вимірюваних параметрів, яку ми можемо використати при виконанні ТО та Р автомобіля.Мета роботи: Визначити можливість застосування і адаптовність мультиагентного підходу в автомобільній галузі для надання послуги діагностування та організації обслуговування автомобіля.Дистанційний контроль технічного стану транспортних засобів, за допомогою MAS, дозволить оптимізувати технічне регламентне обслуговування автомобілів, скоротити час очікування на обслуговування транспортного засобу, попередити більшу частину несправностей, які можуть виникати на дорозі і забезпечити виконання екологічних норм в масштабах регіону.В кінцевому підсумку зроблений висновок щодо можливості контролю технічного стану транспортних засобів, що дозволить оптимізувати технічне регламентне обслуговування автомобілів за допомогою мультиагентних технологій. | uk |
dc.description.abstract | В статье рассмотрена концепция агентов, разработанная в рамках мультиагентных технологий и мультиагентных систем (MAS – Multi-agent system), предусматривает наличие активности, то есть способности компьютерной программы самостоятельно реагировать на внешние события и выбирать соответствующие действия. Исходя из развития электронных систем в современном автомобиле, количества исполняющих элементов и различных блоков управления, именно мультиагентная технология дает возможность вывода огромного количества измеряемых параметров, которую мы можем использовать при выполнении ТО и Р автомобиля.Цель работы: Определить возможность применения и адаптированности мультиагентного подхода в автомобильной отрасли для предоставления услуги диагностики и организации обслуживания автомобиля.Дистанционный контроль технического состояния транспортных средств, с помощью MAS, позволит оптимизировать техническое регламентное обслуживание автомобилей, сократить время ожидания обслуживания транспортного средства, предотвратить большую часть неисправностей, которые могут возникать на дороге и обеспечить выполнение экологических норм в масштабах региона.В конечном итоге сделан вывод, о возможности контроля технического состояния транспортных средств, которая позволит оптимизировать техническое регламентное обслуживание автомобилей с помощью мультиагентных технологий. | ru |
dc.description.abstract | The article discusses the concept of agents, which is developed within the framework of multi-agent technologies and multi-agent systems (MAS - Multi-agent system), envisages the presence of activity, that is, the ability of the computer program to respond to external events independently and choose the appropriate actions. Based on the development of electronic systems in modern vehicles, the number of elements and performing various control units, namely how multiagent technology enables output vast number of measurable parameters that we can use when performing maintenance and R car.Purpose: To determine the applicability and adaptability of the multi-agent approach, in the automotive industry for the provision of diagnostic service and vehicle maintenance organization.Remote control technical condition of vehicles using MAS, will optimize the technical routine car maintenance, reduce waiting time for service of the vehicle to prevent most of the problems that may arise on the road and enforce environmental standards on the scale of the region.Ultimately, it was concluded that the possibility of controlling the technical condition of vehicles, which would optimize the technical maintenance of vehicles with the help of multi-agent technologies. | en |
dc.language.iso | uk_UA | uk_UA |
dc.publisher | ВНТУ | uk |
dc.relation.ispartof | Вісник машинобудування та транспорту. № 1 : 72-80. | uk |
dc.relation.uri | https://vmt.vntu.edu.ua/index.php/vmt/article/view/122 | |
dc.subject | автомобиль | ru |
dc.subject | агент | ru |
dc.subject | мультиагентная система | ru |
dc.subject | интеллектуальный агент | ru |
dc.subject | критерий | ru |
dc.subject | методология | ru |
dc.subject | технология | ru |
dc.subject | автомобіль | uk |
dc.subject | агент | uk |
dc.subject | мультиагентна система | uk |
dc.subject | інтелектуальний агент | uk |
dc.subject | критерій | uk |
dc.subject | методологія | uk |
dc.subject | технологія | uk |
dc.subject | car | en |
dc.subject | agent | en |
dc.subject | multiagent system | en |
dc.subject | intelligent agent | en |
dc.subject | criterion | en |
dc.subject | methodology | en |
dc.subject | technology | en |
dc.title | Визначення можливості використання мультиагентного підходу при виконанні технічного обслуговування і ремонту автомобіля | uk |
dc.title.alternative | Определение возможности использования мультиагентного подхода при выполнении технического обслуживания и ремонта автомобиля | ru |
dc.title.alternative | Determination possibility of introducing multi-agent approach for conducting maintenance and repair car | en |
dc.type | Article | |
dc.identifier.udc | 629.113 | |
dc.relation.references | Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. / Е.С.Кузнецов.–М.: Транспорт, 1990. –272 с. | ru |
dc.relation.references | Волков Ю.В. Ретроспективный анализ и перспективы развития технической эксплуатации автомобилей / Ю.В. Волков // Вестник ХНАДУ. –2015. –No71. –С. 30–35. | ru |
dc.relation.references | Гаврилова Т.А. Базы знаний интеллектуальных систем. / Т.А.Гаврилова, В.Ф.Хорошевский.–СПб.: Питер, 2000. –384 с. | ru |
dc.relation.references | Wooldridge M. An Introduction to MultiAgent Systems. / M. Wooldridge.–Chichester: John Wiley & Sons, Inc., 2002. –348 p. | en |
dc.relation.references | Скобелев П. Холистический подход к созданию открытых мультиагентных систем / П.Скобелев // Труды III Международной конференции по проблемам управления и моделирования в сложных системах. –2001. –С. 147–160. | ru |
dc.relation.references | ГородецкийВ.И. Многоагентные системы / В.И.Городецкий, М.С.Грушинский, А.В.Хабалов // Новости искусственного интеллекта. –1997. –No1. –С. 15–30. | ru |
dc.relation.references | Stone P. Multiagent Systems: A Survey from Machine Learning Perspective / P.Stone, M. Veloso ;School of Computer Science Carnegie Mellon University.–Pittsburg: December, 1997. –34p. | en |
dc.relation.references | Bernon C. Adelfe: a methodology for adaptive multi-agent systems engineering / C. Bernon, M.-P.Gleizes, S. Peyruqueou, G. Picard. // Third International Workshop on Engineering Societies in the Agents World (ESAW-2002). –2002. –V. 2577. –P. 156–169. | en |
dc.relation.references | Грицунов О. В. Інформаційні системи та технології: навчальний посібник/ О. В. Грицунов.–Х.: ХНАМГ, 2010. –222 с. | uk |
dc.relation.references | Тарасов В. Агенты, многоагентные системы, виртуальные сообщества: стратегическое направление в информатике и искусственном интеллекте / В. Тарасов // Новости искусственного интеллекта. –1998. –No3. –С.5 –54. | ru |
dc.relation.references | Ивкушкин К. Мультиагентная система для решения задач логистики / К.Ивкушкин // Труды Седьмой национальной конференции по искусственному интеллекту с международным участием КИИ. –М. : Издательство физмат литературы, 2000. –Том 2. –С. 789 –798. | ru |
dc.relation.references | Скобелев П. Виртуальные миры и интеллектуальные агенты для моделирования деятельности компании / П. Скобелев // Труды VI Национальной конференции по искусственному интеллекту. –5 ноября 1998. –Том 2. –С. 714–719. | ru |
dc.relation.references | Визначення можливості використання експертних систем при обслуговувані автомобілів / В.М.Павлено, В.П.Кужель, М.В.Горшкова[та ін.]// Сучасні технології та перспективи розвитку автомобільного транспорту : матеріали Х міжнародної науково-практичної конференції / Міністерство освіти і науки України, Вінницький національний технічний університет. –Вінниця : ВНТУ, 2017. –С. 187–189. | uk |
dc.relation.references | КужельВ.П. До питання автоматизації визначення дальності видимості дорожніх об’єктів при проведенні автотехнічної експертизи ДТП / В.П.Кужель // Вісник Житомирського державного технологічного університету. Серія : Технічні науки. –2016. –No2 (77). –С. 136–142. | uk |