Показати скорочену інформацію

dc.contributor.authorКузнецов, В.ru
dc.contributor.authorКузнєцов, В.uk
dc.contributor.authorKuznetsov, V.en
dc.date.accessioned2019-06-04T22:00:09Z
dc.date.available2019-06-04T22:00:09Z
dc.date.issued2012
dc.identifier.citationКузнецов В. Просвещенческие интенции в творчестве Вл. Соловьева (Постановка вопроса) [Текст] / В. Кузнецов // Sententiae. – 2012. – № 1. – С. 139-153.ru
dc.identifier.issn2075-6461
dc.identifier.issn2308-8915
dc.identifier.urihttp://ir.lib.vntu.edu.ua//handle/123456789/25365
dc.description.abstractАвтор статьи пытается выяснить, присутствуют ли в творчестве Вл. Соловьева какие-либо элементы парадигмы русского Просвещения. Проведенное исследование показывает, что базовые элементы означенной парадигмы: 1) специфический эдукационизм, требующий обработки человеческой природы; 2) антропологическая утопия, конструирующая идеал всеединого человека как конечного продукта вселенского эдукационного процесса; 3) попытки приспособить христианство к просвещенческой идеологии; 4) стремление к эротизации и гендеризации культуры – в текстах Соловьева присутствуют. Однако выявленная в ходе рассмотрения заявленной проблемы неустойчивость некоторых установок философа не позволяет однозначно ответить на вопрос, следует ли отнести творчество Соловьева к собственно Просвещению или к парапросвещенческому окружению.ru
dc.description.abstractThe author of this article tries to make clear whether there are any elements of Russian enlightenmental paradigm. They are: 1) specific educationizm that needs processing of human nature; 2) anthropological utopia that is constructing the human ideal, identical with the world and the Absolute as final result of Universal process of educationizm; 3) the attempt to adapt Christianity to enlightenmental ideology; 4) the desire to highlight erotic and gender problem. All this items can be found in the texts of Solovyov. But instability discovered in the course of the foresaid problem Solovyov’s points of view doesn’t allow to give definite answer to the question, whether one should call Solovyov’s art Enlightenment itself or its environment.en
dc.description.abstractАвтор статті намагається з’ясувати чи присутні у творчості Вол. Соловйова елементи парадигми російського Просвітництва. Проведене дослідження доводить, що базові елементи зазначеної парадигми в текстах Соловйова присутні. Це, насамперед, 1) специфічний едукаціонізм, що потребує обробки людської природи; 2) антропологічна утопія, яка конструює ідеал людини, єдиної із світом та Абсолютом, як кінцевого продукту всесвітнього едукаційного процесу; 3) спроби пристосувати християнство до просвітницької ідеології; 4) прагнення висунути на перший план еротичну та ґендерну тематику. Проте нестійкість і хиткість деяких настанов філософа, що була виявлена в процесі розгляду заявленої проблеми, не дозволяє однозначно відповісти на питання, до якої предметної сфери належить творчість Соловйова: до власне Просвітництва чи до парапросвітницького оточення.uk
dc.language.isoruru
dc.publisherВНТУuk
dc.relation.ispartofSententiae. № 1 : 139-153.en
dc.relation.urihttps://sententiae.vntu.edu.ua/index.php/sententiae/article/view/99
dc.titleПросвещенческие интенции в творчестве Вл. Соловьева (Постановка вопроса)ru
dc.title.alternativeThe Intentions of Enlightenment in Vl. Solovyov’s Work (Introduction of this Problem)en
dc.title.alternativeПросвітницькі інтенції у творчості Вол. Соловйова (Постановка питання)uk
dc.typeArticle
dc.relation.referencesГлазков А. П.К вопросу о религиозных основаниях эсхатологии Владимира Соловьева // Соловьевские исследования. – 2010. – Вып. 2 (26). – С. 55–63.ru
dc.relation.referencesГорский В. С. Философские идеи в культуре Киевской Руси XI – начала XII в. – К.: Наукова думка. – 1988. – 213 с.ru
dc.relation.referencesГриб С.А.,Целищев Ю. В. «Цельное знание о целостном бытии» и современность // Соловьевские исследования. – 2009. – Вып. 3 (23). – С. 63–70.ru
dc.relation.referencesДимитрова Н. И.Философия искусства и любви – Владимир Соловьёв в эпоху Серебряного века // Соловьевские исследования. – 2010. – Вып. 3 (27). – С. 18–22.ru
dc.relation.referencesЗаикин С. П. Метафизика Вл. Соловьева // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rednet.ru/~zaikin/sol/books/zaikin02.htmlru
dc.relation.referencesЗаикин С. П. Становление идеи Софии в творчестве Владимира Соловьева // Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве. – СПб.: Азбука. – 2000. – С. 5–34.ru
dc.relation.referencesИсаев И. А. Политико-правовая утопия в России (конец XIX – начало XX в.). – М.: Наука. – 1991. – 268 с.ru
dc.relation.referencesЙонас Г. Гностицизм (Гностическая религия) / пер. с англ. К. А. Щукина. – СПб.: Лань – 1998. – 384 с.ru
dc.relation.referencesКоротков В.Е. Концепция цельного знания В. Соловьева и современная эпистемология // Соловьевские исследования. – 2008. – Вып. 19. – С. 73–76.ru
dc.relation.referencesКузнецов В. Г. Под игом женщины: просвещенческая диалектика власти Природы и власти над Природой // Sententiae. – XII (1 / 2005). – C. 104–123.ru
dc.relation.referencesКузнецов В. Г. Френсис Бэкон и формирование классической просвещенческой парадигмы Нового времени // Sententiae. – XIV – XV (1 – 2 / 2006). – C. 89–113.ru
dc.relation.referencesКузнецов В. Г., Нерушева Л. Г. Философия в будуаре: просвещенческое любомудрие и эротика // Sententiae. – V (1 / 2002). – C. 22–34.ru
dc.relation.referencesЛосев А. Ф. Владимир Соловьев и его время. – М.: Прогресс. – 1990. – 720 с.ru
dc.relation.referencesФилософский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е. Ф. Губский и др. – М.: ИНФРА-М. – 2003 // Электронный ресурс. Режим доступа: http://terme.ru/dictionary/184/word/prosveschenieru
dc.relation.referencesПустарнаков В.Ф. Философия Просвещения в России и во Франции: опыт сравнительного анализа. М.: ИФРАН. – 2001 // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.philosophy.ru/library/catalog.htmlru
dc.relation.referencesРумянцева Т. Г. Просвещение // История философии: Энциклопедия. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. – 2002. – С. 840–841.ru
dc.relation.referencesСоловьев В. С. Россия и вселенская церковь. – Мн.: Харвест. – 1999. – 1600 с.ru
dc.relation.referencesСоловьев В. С. София. Начала вселенского учения. – б. г.(a) // Электронный ресурс. Режим доступа: http://mesogaia-sarmatia.narod.ru/soloviov-sofia.htmru
dc.relation.referencesСоловьев В. С. София. Первая триада. Первые начала. – б. г.(b) // Электронный ресурс. Режим доступа: http://mirosvet.narod.ru/sol/sofl.htmru
dc.relation.referencesСоловьев В. С. Сочинения в 2 т. – М.: Мысль. – 1990.ru
dc.relation.referencesСоловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве. – СПб.: Азбука. – 2000. – 384 с.ru
dc.relation.referencesЧаадаев П. Я. Полное собрание сочинений и избранные письма: в 2 т. – М.: Наука. – 1991.ru
dc.identifier.doihttps://doi.org/10.22240/sent26.01.139


Файли в цьому документі

Thumbnail

Даний документ включений в наступну(і) колекцію(ї)

Показати скорочену інформацію