Показати скорочену інформацію

dc.contributor.authorNerusheva, L.en
dc.contributor.authorKuznetsov, V.en
dc.contributor.authorКузнецов, В.ru
dc.contributor.authorКузнєцов, В.uk
dc.contributor.authorНерушева, Л.ru, ua
dc.date.accessioned2019-06-06T07:08:22Z
dc.date.available2019-06-06T07:08:22Z
dc.date.issued2012
dc.identifier.citationКузнецов В. Соловьевцы: Блок – Рыцарь незнакомки. Статья 1. Сотворение прекрасной дамы [Текст] / В. Кузнецов, Л. Нерушева // Sententiae. – 2012. – № 2. – С. 97-145.ru
dc.identifier.issn2075-6461
dc.identifier.issn2308-8915
dc.identifier.urihttp://ir.lib.vntu.edu.ua//handle/123456789/25425
dc.description.abstractДанная работа продолжает цикл статей, посвященных эротософии Серебря-ного века. В ней рассматривается процесс формирования блоковской философии любви и пола. Авторы формулируют проблему взаимоотношений эротософии Блока с философией Вечной Женственности Вл. Соловьева. При этом поднимается вопрос о том, насколько Блока вообще можно считать соловьевцем. Показана связь представлений поэта о Вечной Женственности со спецификой его ре-лигиозно-мистических взглядов. При этом авторы подробно анализируют тексты, посвященные Прекрасной Даме, и историю отношений Блока с «земным воплощением вселенского женского начала» – Любовью Дмитриевной Менделеевой-Блок.ru
dc.description.abstractThis work continues the series of articles devoted to erotosophia of the Silver Age. It deals with the formation of Blok’s philosophy of Love and gender. The authors raise the issue of relations between Blok’s erotosophia and the V. Solovyov’s philosophy of Eternal Feminineness. The problem in question is whether Blok can be considered to be Solovyov’s disciple or not. The article treats the representation of the poet’s point of view about Eternal Feminineness and his peculiar views on religion and mysticism. The authors analyse in details Blok’s texts devoted to Beautiful Lady and the history of relationship between him and Liubov Dmitrievna Mendeleeva-Blok, known as so called “Earthly Embodiment of the Universal Source of Feminineness”.en
dc.description.abstractЦя праця продовжує цикл статей, присвячених еротософії Срібного віку. В ній розглядається процес формування блоківської філософії любові та статі. Автори порушують проблему стосунків еротософії Блока з філософією Вічної Жіночності Вол. Соловйова. При цьому постає питання про те, наскільки Блока взагалі можна вважати соловйовцем. Виявлено зв’язок уявлень поета про Вічну Жіноч-ність зі специфікою його релігійно-містичних поглядів. Автори також детально аналізують тексти, присвячені Прекрасній Дамі, та історію стосунків Блока зі «земним втіленням всесвітнього жіночого початку» – Любов’ю Дмитрівною Мєндєлєєвою-Блок.uk
dc.language.isoruru
dc.publisherВНТУuk
dc.relation.ispartofSententiae. № 2 : 97-145.en
dc.relation.urihttps://sententiae.vntu.edu.ua/index.php/sententiae/article/view/137
dc.subjectA. Bloken
dc.subjectBeautiful Ladyen
dc.subjectErotosophiaen
dc.subjectV. Solovyoven
dc.subjectEternal Femininenessen
dc.titleСоловьевцы: Блок – Рыцарь незнакомки. Статья 1. Сотворение прекрасной дамыru
dc.title.alternativeСоловйовці: Блок – Лицар незнайомки. Стаття 1. Створення прекрасної дамиuk
dc.title.alternativeSolovyov’s Followers: A. Blok – the Knight of the Stranger. Article 1. The Creation of a Beautiful Ladyen
dc.typeArticle
dc.relation.referencesАбаев Н. В.Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае. – Новосибирск: Наука, 1983. – 125с.ru
dc.relation.referencesАлександр Блок, Андрей Белый: Диалог поэтов о России и революции/ сост., вступ. ст., коммент. М. Ф. Пьяных. – М.: Высш. шк.,1990. – 687с.ru
dc.relation.referencesАлександр Блок в воспоминаниях современников:в 2 т. – М.: Худ. лит.,1980.ru
dc.relation.referencesБекетова М. А. Воспоминания об Александре Блоке. – М.: Правда, 1990. – 672 с.ru
dc.relation.referencesБлок А. Записные книжки. – М.: Худ. лит.,1965. – 663с.ru
dc.relation.referencesБлок А. Письма к жене. – М.: Наука, 1978. – 414с. – (Литературное наследство, т. 89).ru
dc.relation.referencesБлок А. Собрание сочинений в восьми томах. – М. –Л.: ГИХЛ,1960–1963.ru
dc.relation.referencesБлок А. Собрание сочинений вшести томах. –М.: Правда, 1971.ru
dc.relation.referencesГорюнков С.В. Незнакомая Древняя Русь, или Как изучать язык былин. – СПб.: Алетейя, 2010. – 232с.ru
dc.relation.referencesГрякалова Н. Ю. К генезису образности ранней лирики Блока (Я. Полонский и Вл. Соловьев) // Александр Блок. Исследованияи материалы. – Л.: Наука, 1991. – С.49–63.ru
dc.relation.referencesДаль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4-х т. – СПб.–М.: Товарищество М. О. Вольфа, 1903–1909.ru
dc.relation.referencesДолгополов Л. К. Александр Блок: личность и творчество. – Л.: Наука, 1980. – 224с.ru
dc.relation.referencesДолгополов Л. К.Андрей Белый и его роман «Петербург». – Л.: Сов. писатель, 1988. – 416 с.ru
dc.relation.referencesЁлшина Т.А. Об особой роли Вл. Соловьева в идейно-художественном диалоге А. Блока и В. Розанова //Соловьевские исследования. – Выпуск 2(26), 2010. – С. 22–29.ru
dc.relation.referencesИсупов К. Г. Историзм Блока и символистская мифология истории (введение в проблему) // Александр Блок. Исследования и материалы. – Л.: Наука, 1991. – С. 3–21.ru
dc.relation.referencesКерлот Х. Э. Словарь символов. – М.: REFL-book, 1994. – 608с.ru
dc.relation.referencesКлинг О.Мифологема «Ewige Weiblichkeit» (Вечная Женственность) в гендерном дискурсе русских символистов и постсимволистов // Пол. Гендер. Культура: Немецкие и русские исследования / Под ред. Э. Шоре, К.Хайдер, Г. Зверевой. – М.: РГГУ, 2009. – С. 438–452.ru
dc.relation.referencesКоэльо П. Алхимик. – М.: Тройка, 1997. – 208 с.ru
dc.relation.referencesКузнецов В. Г. Русский путь// Кузнецов В.Г., Нерушева Л.Г. Вселенная Россия: истины и мнимости. – Винница: ЧП Усатюк, 2000. – С. 7–197.ru
dc.relation.referencesМаксимов Д. Е. Поэзия и проза Александра Блока. – Л.: Сов. писатель, 1981. – 552с.ru
dc.relation.referencesМаксимов Д. Е. Русские поэты начала века. – Л.: Сов. писатель, 1986. – 408с.ru
dc.relation.referencesОлди Г. Л. Мессия очищает диск. –М.: ЭКСМО, 1997. – 480с.ru
dc.relation.referencesПлюханова М. Б.О некоторых чертах личностного сознания в России XVII в. // Художественный язык средневековья. – М.: Наука, 1982. – С. 184–200.ru
dc.relation.referencesРусская философия: Энциклопедия / под общ. ред. М. А. Маслина. – М.: Алгоритм, 2007. – 736с.ru
dc.relation.referencesСоловьев Б. И. Поэт и его подвиг. – М.: Сов. писатель, 1980. – 784с.ru
dc.relation.referencesСоловьев В. С.Россия и Вселенская церковь. – М.: ТПО «Фабула», 1991. – 448с.ru
dc.relation.referencesУспенский Б. А. Царь и самозванец: самозванчество в России как культурно-исторический феномен // Художественный язык средневековья. – М.: Наука, 1982. – С. 201–235.ru
dc.relation.referencesФлоровский Г. Пути русского богословия. – К.: Путь к истине, 1991. – 600с.ru
dc.relation.referencesЭткинд А.Хлыст (Секты, литература и революция). – М.: Новое литературное обозрение, 1998. – 688с.ru
dc.identifier.doihttps://doi.org/10.22240/sent27.02.097


Файли в цьому документі

Thumbnail

Даний документ включений в наступну(і) колекцію(ї)

Показати скорочену інформацію