Загальний підхід до формування моделей оцінювання технічного стану автомобіля в умовах експлуатації
Author
Волков, В. П.
Грицук, І. В.
Грицук, Ю. В.
Волкова, Т. В.
Кужель, В. П.
Волков, Ю. В.
Volkov, V.
Gritsuk, I.
Gritsuk, Yu.
Volkova, T.
Kuzhel, V.
Volkov, Yu.
Волков, В. П.
Грицук, И. В.
Грицук, Ю. В.
Волкова, Т. В.
Кужель, В. П.
Волков, Ю. В.
Date
2019Metadata
Show full item recordCollections
Abstract
Розглянуто сучасний стан існуючої системи ТО і ремонту транспортних засобів. Показано, що існуюча система ТО і ремонту сформувалася на базі спрощеної моделі функціонування транспортної інфраструктури і вже не відповідає сучасним вимогам тому, що у ній присутня негнучкість в частині забезпечення безвідмовної роботи автомобіля на лінії, що проявляється в одноманітності підходу до автомобілів різного віку: перелік операцій і періодичність ТО ідентичні для нового автомобіля і для автомобіля перед його капітальним ремонтом і списанням. Станом на сьогоднішній день розвиток нових видів перевезень призводив до збільшення часу перебування рухомого складу далеко від основної виробничої бази, і, внаслідок цього, підвищувалася роль профілактичного ТО автомобілів. Тому перспективним напрямком є адаптивна система технічного обслуговування і ремонту рухомого складу автомобільного транспорту, в якій прогнозування може проводитися на підставі результатів обробки діагностичної інформації відповідно до схеми прогнозування та управлінням технічним станом автомобіля.
Метою роботи є розробка сучасних методів і засобів, що дозволяють дистанційно здійснювати контроль технічного стану автомобіля з урахуванням експлуатаційних умов і оцінювати рівень його працездатності.
Запропоновано підхід до контролю технічного стану рухомого складу, який полягає в створенні інформаційних систем організаційно-функціональної підтримки процесів технічної експлуатації. Впровадження в технічну експлуатації автомобілів нових базових принципів "адаптивної" системи управління технічним станом автомобіля, ключовим моментом якої, є розробка інформаційно-комунікаційної системи і бази прогнозних моделей, що забезпечують шляхом моніторингу дистанційне отримання необхідної поточної інформації від РС і її обробку, а також вироблення коригувальних впливів.
В кінцевому підсумку зроблений висновок, що сформована модель системи моніторингу автомобіля в умовах експлуатації на основі загального підходу до дослідження структури «водій - автомобіль - умови експлуатації - інфраструктура експлуатації автомобіля (транспортна і автомобільних доріг)». The current state of the existing system of maintenance and repair of vehicles is considered. It has been shown that the existing maintenance and repair system was formed on the basis of a simplified model of the functioning of the transport infrastructure and no longer meets the modern requirements because it has an inflexibility in terms of ensuring the trouble-free operation of the car on the line, which manifests itself in the uniformity of approach to cars of all ages: a list of operations and periodicity of TO are identical for a new car and for a car before its major repair and cancellation. As of today, the development of new types of transportation has led to an increase in the time spent in the rolling stock far from the main production base, and, as a result, increased the role of preventive maintenance vehicles. Therefore, a promising direction is the adaptive system of maintenance and repair of rolling stock of motor transport in which forecasting can be carried out on the basis of the results of processing of diagnostic information in accordance with the scheme of forecasting and control of the technical condition of the car.The aim of the work is to develop modern methods and tools that allow remote control of the technical condition of the vehicle, taking into account operating conditions and assess its level of performance.The proposed approach to the control of the technical conditionof rolling stock, which is to create information systems for organizational and functional support of technical operation processes. The introduction of the new basic principles of the "adaptive" vehicle technical condition management system, the key point of which is the development of an information and communication system and a base of predictive models that, by monitoring, remotely retrieve the necessary current informationfrom the substation and its processing, as well as corrective influences.Ultimately, it was concluded that the generated model of the vehicle monitoring system under operating conditions is based on a general approach to the study of the driver-vehicle structure-operating conditions infrastructure of the vehicle operation (transport and highways). Рассмотрены современное состояние существующей системы ТО и ремонта транспортных средств. Показано, что существующая система ТО и ремонта сформировалась на базе упрощенной модели функционирования транспортной инфраструктуры и уже не отвечает современным требованиям том, что в ней присутствует негибкость в части обеспечения безотказной работы автомобиля на линии, проявляется в однообразии подхода к автомобилям разного возраста: перечень операций и периодичность ТО идентичны для нового автомобиля и для автомобиля перед его капитальным ремонтом и списанием. По состоянию на сегодняшний день развитие новых видов перевозок приводил к увеличению времени пребывания подвижного состава (ПС) далеко от основной производственной базы, и, вследствие этого, повышалась роль профилактического ТО автомобилей. Поэтому перспективным направлением является адаптивная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, в которой прогнозирования может проводиться на основании результатов обработки диагностической информации в соответствии со схемой прогнозирования и управлением техническим состояниемавтомобиля. Целью работы является разработка современных методов и средств, которые позволяют дистанционно осуществлять контроль технического состояния автомобиля с учетом эксплуатационных условий и оценивать уровень его работоспособности.Предложен подход к контролю технического состояния подвижного состава, которое заключается в создании информационных систем организационно-функциональной поддержки процессов технической эксплуатации. Внедрение в техническую эксплуатации автомобилей новых базовых принципов "адаптивной" системы управления техническим состоянием автомобиля, ключевым моментом которой, есть разработка информационно-коммуникационной системы и базы прогнозных моделей, которые обеспечивают путем мониторинга дистанционное получение необходимой текущей информации от ПС и ее обработку, а также выработку корректирующих влияний.В конечном итоге сделан вывод, что сформирована модель системы мониторинга автомобиля в условиях эксплуатации на основе общего подхода к исследованию структуры "водитель -автомобиль -условия эксплуатации -инфраструктура эксплуатации автомобиля (транспортная и автомобильных дорог)".
URI:
http://ir.lib.vntu.edu.ua//handle/123456789/30807