Показати скорочену інформацію

dc.contributor.authorПавленко, В. М.uk
dc.contributor.authorКужель, В. П.uk
dc.contributor.authorКалашніков, Є. В.uk
dc.contributor.authorКомар, Д. П.uk
dc.contributor.authorPavlenko, V.en
dc.contributor.authorKuzhel, V.en
dc.contributor.authorKalashnikov, E.en
dc.contributor.authorKomar, D.en
dc.contributor.authorПавленко, В. Н.ru
dc.contributor.authorКужель, В. П.ru
dc.contributor.authorКалашников, Е. В.ru
dc.contributor.authorКомар, Д. П.ru
dc.date.accessioned2020-11-08T20:47:46Z
dc.date.available2020-11-08T20:47:46Z
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationМоделювання онтологій для організації технічного обслуговування автомобілів [Текст] / В. М. Павленко, В. П. Кужель, Є. В. Калашніков, Д. П. Комар // Вісник машинобудування та транспорту. – 2019. – № 1. – С. 89-97.uk
dc.identifier.issn2415-3486
dc.identifier.issn2413-4503
dc.identifier.urihttp://ir.lib.vntu.edu.ua//handle/123456789/30813
dc.description.abstractНа даний час система технічного обслуговування не є досконалою та має недоліки. Впровадження онтологічного простору та мультиагентних систем дасть можливість модернізувати прийняту планово-попереджувальну систему ТО і Р. Така система буде базуватися на програмно-комунікаційному рівні. Тобто у кожному автомобілі буде знаходитись пристрій, який буде проводити діагностику автомобіля кожен раз коли він буду запускати двигун. Усю інформацію з датчиків та блоків управління усіма системами автомобіля буде передаватися на сервер сервісного центру за яким закріплений автомобіль. Програма буде аналізувати дані та, якщо вони будуть виходити за норми, то відправлятиме повідомлення та рекомендації водію та механіку, який цей автомобіль обслуговує. Також програма буде аналізувати якість масла, гальмівних колодок та інших матеріалів та деталей для попередження неполадок. Впровадження онтологій для поліпшення технічного обслуговування дозволить зробити так, щоб технічне обслуговування проводилося з фактичним максимальним використанням ресурсу будь-якої деталі, а не за регламентованим пробігом, коли деякі деталі не використали свій ресурс в повній мірі. Це можливо зробити лише при повній діагностиці автомобіля, але проводити її кожного дня дуже затратно. Тому впровадження спеціальних пристроїв до автомобіля та застосування онтологій і мультиагентних систем на станції технічного обслуговування зробить так, що діагностування автомобіля робитиметься на відстані та при кожному запуску двигуна. Метою дослідження є розробка онтологічного простору для здійснення контролю технічного обслуговування автомобіля з урахуванням експлуатаційних умов і оцінки рівня його працездатності. Запропоновано підхід до удосконалення існуючої системи технічного обслуговування на основі онтологічного моделювання та з використанням бази знань. Такий підхід забезпечить більш гнучку та адаптивну концептуалізацію системи ТО і Р. В кінцевому підсумку зроблено висновок, що моделювання онтології для удосконалення ТО і Р автомобіля допоможе автоматизувати процес та скоротити час перебування автомобіля у сервісному центрі, а також значно зменшити затрати на проходження ТО.uk
dc.description.abstractAt present, the maintenance system is not perfect and has shortcomings. With the introduction of ontological space and multi-agent systems, you can upgrade the adopted planning and warning system TO and R. Such a system will be based on the software and communication level. That is, in each car there will be a device that will carry out the diagnostics of the car each time when it will start the engine. All information from sensors and control units of all car systems will be transmitted to the server of the service center on which the car is attached. The program will analyze the data, and if it is going to be normal, then it will send a message and advice to the driver and the mechanics that this car serves. Also, the program will analyze the quality of the oil, brake pads and other materials and parts to prevent problems.The introduction of ontologies to improve maintenance will allow maintenance so that the actual maximum use of the resource of any part, rather than the regulated mileage, when some parts have not used their resources to the fullest extent. It is possible to do this only with full diagnostics of the car, but to carry it each one for very costly. Therefore, the introduction of special devices to the car, andthe use of ontologies and multi-agent systems at the maintenance station will make that the diagnosis of the car will be done at a distance and every time the engine starts.The aim of the study is to develop an ontological space for car maintenance control, taking into account operational conditions and assessing its efficiency.The approach to improving the existing maintenance system based on ontological modeling and using the knowledge base is proposed. This approach will provide a more flexible and adaptive conceptualization of the TO and R system.Ultimately, it is concluded that ontology modeling for improving the TO and P of the car will help to automate the process and reduce the time spent by the car in the service center, as well as significantlyreduce the cost of passing maintenance.en
dc.description.abstractВ настоящее время система технического обслуживания не является совершенной и имеет недостатки. Внедряяонтологическоепространствои мультиагентные системы, можно модернизировать принятую планово-предупредительную систему ТО и Р. Такая система будет базироваться на программно-коммуникационном уровне.То есть в каждом автомобиле будет находиться устройство, которое будет проводить диагностику автомобиля каждый раз, когда он буду запускать двигатель. Вся информация с датчиков и блоков управления всеми системами автомобиля будет передаваться на сервер сервисного центра, к которому закреплен автомобиль. Программа будет анализировать данные, и если они будут выходить за нормы, то отправлять сообщения и рекомендации водителю и механику, который этот автомобиль обслуживает. Также программа будет анализироватькачество масла, тормозных колодок и других материалов, и деталей для предупреждения неполадок.Внедрение онтологий для улучшения технического обслуживания позволит сделать так, чтобы техническое обслуживание проводилось по фактическому максимальному использованию ресурса любой детали, а не по регламентированным пробегом, когда некоторые детали не использовали свой ресурс в полной мере. Это возможно сделать только при полной диагностике автомобиля, но проводить ее каждый день очень затратно. Поэтому внедрение специальных устройств к автомобилю, и применение онтологий и мультиагентных систем на станции технического обслуживания сделает так, что диагностирование автомобиля будет выполняться на расстоянии и при каждом запуске двигателяЦелью исследования является разработка онтологического пространства для осуществления контроля технического обслуживания автомобиля с учетом эксплуатационных условий и оценки уровня его работоспособности.Предложен подход к совершенствованию существующей системы технического обслуживания на основе онтологического моделирования и с использованием базы знаний. Такой подход обеспечит более гибкую и адаптивную концептуализацию системы ТО и Р.В конечном итоге сделан вывод, что моделирование онтологии для совершенствования ТО и Р автомобиля позволит автоматизировать процесс и сократить время пребывания автомобиля в сервисном центре, а также значительно уменьшить затраты на прохождение ТО.ru
dc.language.isouk_UAuk_UA
dc.publisherВНТУuk
dc.relation.ispartofВісник машинобудування та транспорту. № 1 : 89-97.uk
dc.relation.urihttps://vmt.vntu.edu.ua/index.php/vmt/article/view/159
dc.subjectонтологіяuk
dc.subjectонтологічний простірuk
dc.subjectмультиагентиuk
dc.subjectтехнічне обслуговуванняuk
dc.subjectмодернізаціяuk
dc.subjectонтологічне моделюванняuk
dc.subjectавтомобільuk
dc.subjectontologyen
dc.subjectontology spaceen
dc.subjectmultiagentsen
dc.subjectmaintenanceen
dc.subjectmodernizationen
dc.subjectontological modelingen
dc.subjectcaren
dc.subjectонтологияru
dc.subjectонтологическое пространствоru
dc.subjectмультиагентыru
dc.subjectтехническое обслуживаниеru
dc.subjectмодернизацияru
dc.subjectонтологическое моделированиеru
dc.subjectавтомобильru
dc.titleМоделювання онтологій для організації технічного обслуговування автомобілівuk
dc.title.alternativeModeling of ontologies for automatic care organizationen
dc.title.alternativeМоделирование онтологий для организации технического обслуживания автомобилейru
dc.typeArticle
dc.identifier.udc629.113
dc.relation.referencesС чего начинаются онтологии[Электронный ресурс]. –Режим доступу: https://habr.com/post/140696/ru
dc.relation.referencesН. А. Скворцов, Л. А. Калиниченко, Д. Ю. Ковалев. Концептуальное моделирование предметных областей с интенсивным использованием данных. Москва. ФИЦ ИУ РАН, с. 7–15. 2016.ru
dc.relation.referencesИ. И.Быстров, Б.В.Тарасов, А. А.Хорошилов, С. II. Радоманов. «Основы применения онтологии и компьютерной лингвистики при проектировании перспективных автоматизированных информационных систем», Системыи средства информации. –2015. –с.128 –149.ru
dc.relation.referencesУправление на базе мультиагентных системИнформационные технологии в управлении предприятием [Электронный ресурс]. –Режим доступу: https://www.intuit.ru/studies/courses/13833/ 1230/lecture/24081.ru
dc.relation.referencesВ.П.Волков, В.М.Павленко, В.П.Кужель, Є.В. Калашніков «Аналіз програмного забезпечення для формування онтологічного простору обслуговування автомобілів», Вісник Машинобудування та транспорту. Випуск2(8), с. 15–24. 2018.uk
dc.identifier.doihttps://doi.org/10.31649/2413-4503-2019-9-1-89-97


Файли в цьому документі

Thumbnail

Даний документ включений в наступну(і) колекцію(ї)

Показати скорочену інформацію