Formation Of Skills To Visualize Of Future Physics Teacher: Results Of The Pedagogical Experiment
Автор
Semenikhina, O.
Yurchenko, A.
Udovychenko, A.
Petruk, V. A.
Borozenets, N.
Nekyslykh, K.
Петрук, В. А
Дата
2021Metadata
Показати повну інформаціюCollections
- Наукові роботи каф. ВМ [716]
Анотації
Учителям естественных наук актуально овладение навыками визуализации для объяснения абстрактных понятий, показа логики процессов и объяснения природных явлений на микроуровне.
и макроуровни. Для проведения исследований авторы использовали теоретические и эмпирические методы, такие как анализ специализированного программного обеспечения для визуализации физики; опрос для определения потребностей учителей физики; анализ содержания учебных программ подготовки будущих учителей физики; При проведении педагогического эксперимента по определению эффективности разработанной модели предусмотрена статистическая оценка с использованием критерия Стьюдента. Разработанная модель формирования визуализационных навыков будущих учителей физики основана на когнитивно-визуальных подходах и предусматривает модернизацию содержания подготовки учителей за счет включения специального курса. Анализ программного обеспечения, поддерживающего преподавание физики, позволяет разделить его на три класса: виртуальные и цифровые лаборатории физики, математические и имитационные программы, офисные приложения со Smart-Art-объектами и программы для анимации. Анализ визуализации изучения материальных потребностей
Учителя физики на основе анкетирования показали приоритетность навыков работы с программами офисного пакета и навыков создания имитационных моделей (статических и динамических). Внедрение модели
формирования навыков визуализации у будущих учителей физики обеспечивает достижение цели. Дальнейшие исследования направлены на изучение проблемы формирования у будущих учителей естественных наук навыков использования дополненной реальности в учебном процессе. It is relevant for teachers of science to get visualization skills  for  explaining  abstract  concepts,  showing  the  logic  of processes,  and  explaining  the  natural  phenomena  at  the  micro and macro levels. For  research  conducting,  authors  used  theoretical  and  empirical methods such  as analysis of  specialized for physics visualization software;  survey  for  determining  the  needs  of  physics  teachers; analysis of the curricula content for the training of future physics teachers; performing of the pedagogical experiment to determine the effectiveness of the developed model, statistical evaluation is provided by using Student`s criterion.The developed model of visualization skills formation of  future physics  teachers  is  based  on  cognitive-visual  approaches  and providesthe modernization of the content of teachers` training by including a special course. The  analysis  of  software  that  supports  the  teaching  of  physics makes it possible to divide it into three classes: virtual and digital physics   laboratories,   mathematicaland   simulation   software, office   applications   with   Smart-Art-objects,   and   animation software. Analysis of the visualization studying material needs of physics teachers, based on a survey, showed the priority of skills in  the  office  suite  programs  and  skills  of  creating  simulation models  (static  and  dynamic).  The  introduction  of  a  model  of visualization  skills  formation  of  future  physics  teachers  ensures the  achievement  of  the  goal.  Further  research  is  directed  to  the study of the problem of forming future science teachers` skills to use augmented reality in the educational process. 
URI:
http://ir.lib.vntu.edu.ua//handle/123456789/35581

