Show simple item record

dc.contributor.authorКурзанцева, Л. И.ru
dc.date.accessioned2015-11-03T11:33:30Z
dc.date.available2015-11-03T11:33:30Z
dc.date.issued2015-09-04
dc.identifier.citationКурзанцева Л. И. Онтология – основа для построения интеллектуального человеко-машинного интерфейса для знаниеориентированных обучающих систем [Текст] / Л. И. Курзанцева // Інформаційні технології та комп'ютерна інженерія. – 2015. – № 2. – С. 58–66.ru
dc.identifier.issn1999-9941
dc.identifier.urihttp://ir.lib.vntu.edu.ua/handle/123456789/2083
dc.description.abstractВ статье рассматривается построение интеллектуального человеко-машинного интерфейса для знаниеориентированых обучающих систем, поскольку существующие пользовательские интерфейсы не удовлетворяют требованиям таких систем. Предложены требования к интерфейсу, его укрупненная структура и обобщенный алгоритм взаимодействия пользователей с системой. Особенностью интерфейса является повышенная гибкость при взаимодействии пользователя и системы за счет использования в его составе онтологии процедур функционирования интерфейса и средств для поддержки ее работы. Предлагаемый интерфейс предоставляет как обучаемому, так и преподавателю широкий набор функций адаптации и помощи при работе с системой.ru
dc.description.abstractУ статті розглядається побудова інтелектуального людино-машинного інтерфейсу для знанняорієн-тованих навчальних систем, оскільки існуючі інтерфейси користувача не задовольняють вимогам таких систем. Запропоновано вимоги до інтерфейсу, його укрупнена структура та узагальнений алгоритм взаємодії користувачів з системою. Особливістю інтерфейсу є підвищена гнучкість при взаємодії користувача і системи за рахунок використання в його складі онтології процедур функціонування інтерфейсу та засобів для підтримки її роботи. Пропонований інтерфейс надає як викладачеві, так і особі, що навчається, широкий набір функцій адаптації і допомоги при роботі з системою.ua
dc.description.abstractThis article discusses the construction of intelligent man-machine interface for knowledge oriented training systems.The existing user interfaces do not meet the requirements of such systems. Requirements for the interface, it enlarged the structure and the generalized algorithm of user interaction with the system are proposed. A feature of the interface is increased flexibility in the interaction of the user and the system by using the ontology in its composition and modalities of the interface means to support its operation. The proposed interface provides both the student and the teacher to adapt a wide range of functions and support when working wih the system.en
dc.language.isoruru
dc.publisherВНТУuk
dc.subjectінтелектуальний людино-машинний інтерфейсuk
dc.subjectзнанняорієнтована навчальна системаuk
dc.subjectонтологічний підхідuk
dc.subjectпроцедури функціонування інтерфейсу користувачаru
dc.subjectинтеллектуальный человеко-машинный интерфейсru
dc.subjectзнаниеориентированная обучающая системаru
dc.subjectонто- логический подходru
dc.subjectпроцедуры функционирования пользовательского интерфейсаru
dc.subjectintelligent man-machine interfaceen
dc.subjecta knowledge oriented training systemen
dc.subjectan ontological approachen
dc.subjectprocedures for the functioning of the user interfaceen
dc.titleОнтологія – основа для побудови інтелектуального людино-машинного інтерфейсу для знанняорієнтованихнавчальних системuk
dc.title.alternativeОнтология – основа для построения интеллектуального человеко-машинного интерфейса для знаниеориентированных системru
dc.title.alternativeOntology - is the basis building intelligent human machine interfaces for knowledge oriented training systemsen
dc.typeArticle
dc.identifier.udc04.5; 004.8; 004.89


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record