Ценности и компетентности в образовании ХХІ века
Abstract
В работе рассматриваются основные ценности системы образования, среди которых внимание акцентируется на классическом идеале формирования общей культуры как критерию полноты личности. Такая культура выступает и основой для формирования компетентности образованного человека и множества его профессиональных компетенций, определяя его способность к усвоению информации, к осмыслению явлений действительности, характеризующихся нелинейностью и непредсказуемостью. В роботі розглядаються основні цінності системи освіти, серед яких особливу увагу приділено класичному ідеалові формування загальної культури як критерію повноти особистості. Така культура виступає й підґрунтям для формування компетентності освіченої людини та множини її професійних компетенцій, визначаючи її здатність до засвоєння інформації, до осмислення явищ дійсності, що характеризуються нелінійністю та непередбачуваністю. The paper deals with the major values of the education system, the main attention given to the classical ideal of shaping the universal culture as the criterion for the completeness of personality. Such a culture also serves as a ground for the formation of the competency of an educated person, as well as a multitude of one’s professional competences, by defining one’s ability to internalize information and to comprehend phenomena of the reality characterized by non-linearity and unpredictability.
URI:
http://ir.lib.vntu.edu.ua//handle/123456789/32069