Показати скорочену інформацію

dc.contributor.authorБукреева, О. С.ru
dc.contributor.authorBukryeyeva, O. S.en
dc.date.accessioned2019-05-28T09:14:10Z
dc.date.available2019-05-28T09:14:10Z
dc.date.issued2017
dc.identifier.citationБукреева О. С. Использование метода проектов и деловых игр в преподавании дисциплин в сфере оценки соответствия [Текст] / О. С. Букреева // Педагогіка безпеки. – 2017. – № 2. – С. 83-91.ru
dc.identifier.issn2524-1087
dc.identifier.issn2524-1079
dc.identifier.urihttp://ir.lib.vntu.edu.ua//handle/123456789/25096
dc.description.abstractСовременные условия рынка труда и реформирование системы образования создают необходимость обучения студентов приёмам эффективной самостоятельной работы, а также активизации их познавательной деятельности с учётом характера каждой дисциплины. На основании анализа существующих форм, методов и средств обучения, а также опыта педагогов были выбраны метод проектов и деловые игры для преподавания студентам старших курсов инженерно-технических специальностей дисциплин в сфере оценки соответствия. Для решения этих задач был разработан сценарий деловой игры, предполагающий участие от 15 до 25 студентов и имитирующей процесс сертификации продукции. По условиям игры студенты были разделены на 5 игровых групп: «предприятие», «орган сертификации», «лаборатория», «группа аудиторов» и «комиссия по апелляциям». Также была разработана схема взаимодействия игровых групп и задач для каждой из них. В результате игры каждая группа студентов должна подготовить и оформить соответствующий пакет документов (проект). Для оценивания результатов работы каждого студента предложен дифференциальный метод определения итоговой оценки с учётом анализа ведущего преподавателя, анализа готовых проектов другими преподавателями, рефлексии студентов. Апробирование деловой игры было проведено с двумя учебными группами специальностей 152 и 133. Для оценки качественных результатов деловой игры было использовано анонимное анкетирование, в котором студентам было предложено оценить показатели качества обучения (практические умения, теоретические знания, социальная активность, связь с профессией, интерес к дисциплине, мотивация к обучению) по сравнению с аналогичными показателями аудиторных практических занятий. Результаты апробации свидетельствуют о положительном опыте применения деловой игры и метода проектов в обучении студентов старших курсов инженерно-технических специальностей, а также о повышении качества их обучения.ru
dc.description.abstractСучасні умови ринку праці та реформування системи освіти створюють необхідність навчання студентів прийомам ефективної самостійної роботи, а також активізації їх пізнавальної діяльності з урахуванням характеру кожної дисципліни. На підставі аналізу існуючих форм, методів і засобів навчання, а також досвіду педагогів були обрані метод проектів та ділові ігри для викладання студентам старших курсів інженерно-технічних спеціальностей. дисциплін у сфері оцінювання відповідності Для вирішення цих завдань був розроблений сценарій ділової гри, що передбачає участь від 15 до 25 студентів та імітує процес сертифікації продукції. За умовами гри студенти були розділені на 5 ігрових груп: «підприємство», «орган сертифікації», «лабораторія», «група аудиторів» і «комісія з апеляцій». Також була розроблена схема взаємодії ігрових груп і завдання для кожної з них. У результаті гри кожна група студентів повинна підготувати й оформити відповідний пакет документів (проект). Для оцінювання результатів роботи кожного студента запропоновано диференційний метод визначення підсумкової оцінки з урахуванням аналізу провідного викладача, аналізу готових проектів іншими викладачами, рефлексії студентів. Апробування ділової гри було проведено з двома навчальними групами спеціальностей 152 і 133. Для оцінювання якісних результатів ділової гри було використано анонімне анкетування, в якому студентам було запропоновано оцінити показники якості навчання (практичні вміння, теоретичні знання, соціальна активність, зв'язок з професією, інтерес до дисципліни, мотивація до навчання) порівняно з аналогічними показниками студентів на аудиторних практичних заняттях. Результати апробації свідчать про позитивний досвід застосування ділової гри і методу проектів у навчанні студентів старших курсів інженерно-технічних спеціальностей, а також про підвищення якості їх навчання.uk
dc.description.abstractModern conditions of the labor market and the reform of the education system create the necessity for students to learn effective self-employment, as well as to activate their cognitive activities, taking into account the nature of each disci-pline. Based on the analysis of existing forms, methods and means of teaching, as well as the experience of teachers, a project method and business games were chosen for teaching disciplines in the field of conformity assessment for students of senior courses in engineering and technical specialties. To solve these problems, a business game scenario was devel-oped, involving participation of 15 to 25 students and imitating the process of certification of products. Under the conditions of the game, students were divided into 5 game groups: «enterprise», «certification body», «laboratory», «group of auditors» and «commission for appeals». Also, a scheme for interaction between game groups and tasks for each of them was devel-oped. As a result of the game, each group of students must prepare and arrange the appropriate package of documents (draft). To evaluate the results of each student's work, a differential method for calculating the final grade is proposed, taking into account the analysis of the leading teacher, the analysis of finished projects by other teachers, the reflection of stu-dents. The testing of the business game was conducted with two training groups of specialties 152 and 133. Anonymous questioning was used to assess the qualitative results of the business game, in which students were asked to assess the quality of teaching (practical skills, theoretical knowledge, social activity, connection with the profession, interest in disci-pline, motivation for learning) in comparison with classroom practical exercises. The results of the approbation testify to the positive experience of the use of the business game and the method of projects in the training of senior students of engi-neering and technical specialties, as well as on improving the quality of their education.en
dc.language.isoruru
dc.publisherВНТУuk
dc.relation.ispartofПедагогіка безпеки. № 2 : 83-91.uk
dc.relation.urihttps://pedbezpeka.vntu.edu.ua/index.php/pb/article/view/48
dc.subjectделовая играru
dc.subjectметод проектовru
dc.subjectигровые группыru
dc.subjectоценка соответствияru
dc.subjectсхема сертификацииru
dc.subjectсамостоятельна работаru
dc.subjectпрактическое занятиеru
dc.subjectкачество обученияru
dc.subjectbusiness gameen
dc.subjectproject methoden
dc.subjectgame groupsen
dc.subjectconformity assessmenten
dc.subjectcertification schemeen
dc.subjectindepend-ent worken
dc.subjectpractical trainingen
dc.subjectquality of trainingen
dc.titleИспользование метода проектов и деловых игр в преподавании дисциплин в сфере оценки соответствияru
dc.title.alternativeВикористання методу проектів та ділових ігор у викладанні дисциплін у галузі оцінки відповідностіuk
dc.title.alternativeUsing the method of projects and business games in teaching disciplines in the sphere of conformity assessmenten
dc.typeArticle
dc.identifier.udc378.147:006.063
dc.relation.referencesНаказ Міністерства освіти і науки України «Про запровадження у вищих навчальних закладах України Європейської кредитно-трансферної системи» No 943 за станом на 16.10.2009 р. – Режим доступу : [http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/MUS11661.html]. – (Нормативний документ Міністерства освіти і науки України).uk
dc.relation.referencesЛист Міністерства освіти і науки України «Про методичні рекомендації щодо запровадження Європейськоїкредитно-трансферної системи та її ключових документів у вищих навчальних закладах» No 1/9-119 від 26.02.2010 р. –Режим доступу : [https://ru.osvita.ua/legislation/Vishya_osvita/6810/]. – (Нормативний документ Міністерства освіти і науки України).uk
dc.relation.referencesГузеев В. И. роль инновационных технологий обучения при подготовке специалистов в области метрологии, стандартизации и сертификации / В. И. Гузеев, Н. В. Сырейщикова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Компьютерные техноло-гии, управление, радиоэлектроника». – 2015. – Т. 15 . – No 1. – С. 91–99ru
dc.relation.referencesЛоганина В. И. Опыт применения производственно-ориентированной технологии обучения при подготовкеспециалистов по направлению «Стандартизация и метрология» / В. И. Логанина, О. В. Карпова // Траектория науки. Электронный научный журнал. – 2016. – No 3(8). – С. 5.12–5.18ru
dc.relation.referencesГончарова Я. С. Обучение бакалавров в техническом вузе: создание учебно-профессиональных ситуаций в процессе преподавания дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» / Я. С. Гончарова, И. С. Федорченко // Вестник КрасГАУ. – 2014. – No 6. – С. 312 –314ru
dc.relation.referencesНовые педагогические и информационные технологии в системе образования ; п од ред. Е. С. Полат. – М. : Академия, 2001. – 272 сru
dc.relation.referencesЧванова М. С. Использование метода проектов в образовании: историко-логический анализ / М. С. Чванова, А. В. Федоров // Актуальные проблемы информатики и информационных технологий : сборник материалов VI Тамбовс-кой межвузовской конференции.– Тамбов. – 2002. – Ч. II. – С. 173–187ru
dc.relation.referencesКомиссарова А. В. Метод проектов как педагогическое условие формирования информационной компетентно-сти студентов технического вуза / А. В. Комиссарова // Человек и образование. – 2011. – No 2(27). – С. 77–83.ru
dc.relation.referencesПак В. В. Метод проектов как способ формирования обобщённых проектных умений студентов инженерных вузов / В. В. Пак // Педагогическое образование в России. – 2016. – No 1. – С. 68–74ru
dc.relation.referencesГоробец Л. Н. «Метод проекта» как педагогическая технология / Л. Н. Горобец // Вестник Адыгейского госу-дарственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2012. – No 2 . – С. 122–128ru
dc.relation.referencesБаёва Ю. В. Метод проекта как современная педагогическая технология / Ю. В. Баёва // Вестник ТГПУ. –2012. – No 2. – С. 117–120ru
dc.relation.referencesБердина В. В. Современные методы в образовании / В. В. Бердина // Сибирский торгово-экономический жур-нал. – 2009. – No 8. – С. 150–153.ru
dc.relation.referencesТюменева Т. С. Педагогическая инноватика и деловая игра как активная форма обучения в вузе / Т. С. Тюме-нева // Теория и практика общественного развития. – 2014. – No 19. – С. 227–229ru
dc.relation.referencesБерг Н. А. Деловая игра как средство организации познавательной деятельности студентов в вузе / Н. А. Берг, Н. А. Дегтярева // Вестник Уральского института экономики, управления и права. – 2016. – No 4(37). – С. 60–67.ru
dc.relation.referencesМедведева Ч. Б. Деловая игра – как метод интерактивного обучения студентов / Ч. Б. Медведева, И. В. Циву-нина, Г. Ю. Климентова // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – Т. 15. – No 2. – С. 196–198ru
dc.relation.referencesНапалкова М. В. Деловая игра как активный метод обучения / М. В. Напалкова // Интеграция образования. –2012. – No 2. – С. 17–20ru
dc.relation.referencesДуркин П. К. Игры как средство обучения и воспитания студентов / П. К. Дуркин, М. П. Лебедева // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – No 1. –С. 134–143ru
dc.relation.referencesШелехова Л. В. Математические методы в педагогике и психологии (в схемах и таблицах) : учебное пособие / Л. В. Шелехова. – Майкоп : Издательство АГУ, 2010. – 192 сru
dc.relation.referencesБартасевич И. Г. Система критериев качества обучения студентов в высшем учебном заведении / И. Г. Барта-севич // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2008. – No 3. – С. 217–220ru
dc.identifier.doihttps://doi.org/10.31649/2524-1079-2017-2-2-83-91


Файли в цьому документі

Thumbnail

Даний документ включений в наступну(і) колекцію(ї)

Показати скорочену інформацію