Личностный подход в высшем образовании
Abstract
Доклад посвящён проблеме переосмысления стратегий развития высшего образования на
основе приоритета личностного подхода, как в формальном аспекте (переход к
студентоцентрированному обучению и индивидуальным образовательным траекториям, то есть
утверждение студента как субъекта образовательного процесса), так и в содержательном
(приоритет формирования многосторонне развитой человеческой личности перед узкой
профессиональной компетенцией в качестве миссии университета). Отмечается решающее
значение философии и дисциплин гуманитарного цикла в реализации подобной задачи,
обоснованной в том числе и вызовами ситуации современного мира, характеризующегося
сложностью и неопределённостью, а потому требующего не «готовых» знаний, а критически
мыслящих и творчески действующих личностей, способных создавать новые знания. The report is devoted to the problem of rethinking strategies for the development of higher
education based on the priority of еру personal approach, both in the formal aspect (the transition to
student-focused learning and individual educational trajectories, that is, assertion of student as a subject
of the educational process), and in it essence (the priority of the formation of a multilaterally developed
human personality over a narrow professional competence as the mission of the university). Philosophy
and disciplines of the humanitarian cycle are noted to be of decisive importance in the implementation of
such a task, which is justified, among other things, by the challenges of the situation of the contemporary
world, characterized by complexity and uncertainty, and therefore requiring not ‘ready-made’ knowledge,
but critically thinking and creatively acting personalities capable of creating new knowledge.
URI:
http://ir.lib.vntu.edu.ua//handle/123456789/32114